Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Предохранители для автомобилей

Предохранители в автомобилях служат для ограничения максимальной силы тока в электрической цепи при коротком замыкании проводов, что предотвращает быстрый разряд аккумуляторной батареи, порчу амперметра, а также тепловое разрушение изоляции проводов и выключателей.

   

Вставки плавких предохранителей рассчитывают на определенную силу тока и изготовляют из медной луженой проволоки.

Термобиметаллические предохранители подразделяют на предохранители однократного и многократного действия.

Термобиметаллический предохранитель многократного действия (рис. 52, а) устанавливают на корпусе центрального переключателя света и включают в цепь фар и подфарников, а также в цепь стеклоочистителя и других потребителей тока.

Рис. 52. Термобиметаллические предохранители: а — многократного действия; б — однократного действия обычные плавкие предохранители монтируют в блоки, причем каждый предохранитель имеет два зажима для присоединения проводов.

Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока. Стальные пластины 2 изолированы друг от друга плотной бумагой 3 и имеют винтовые зажимы 1.

Серебряные контакты 4 замкнуты усилием упругой биметаллической пластины 5.

При прохождении через предохранитель тока силой, превышающей предельную (например, 20 а в цепи освещения), нагрев биметаллической пластины усилится и она, деформируясь, резким щелчком разомкнет контакты.

После остывания пластина примет прежнюю форму и контакты замкнутся снова; так контакты замыкаются и размыкаются, ограничивая силу тока до момента выключения цепи, имеющей короткое замыкание.

Термобиметаллический предохранитель однократного действия (рис. 52, б) устанавливают в цепях приборов освещения, звукового сигнала и в других цепях.

При силе тока, превышающей определенную величину, биметаллическая пластина 5, нагреваясь, резким щелчком выгибается и размыкает контакты 4; при этом пластина остается в положении, показанном на рис. 52, б пунктиром.

После устранения короткого замыкания пластину 5 возвращают в первоначальное положение, нажимая на кнопку 7, и включают разомкнутую цепь.

Регулировочным винтом 9, установленным в корпусе 6, регулируют упругость пластины 5, что изменяет силу тока размыкания контактов.

Контргайка 8 фиксирует положение регулировочного винта 9.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика