Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Проходимость автомобиля

На проходимость автомобиля при его движении по поврежденным (с выбоинами), проселочным (при наличии ухабов, пней) и холмистым дорогам оказывают влияние следующие геометрические параметры:

  • габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота),
  • продольный и поперечный радиусы проходимости (рис. 147),
  • передний и задний углы проходимости,
  • дорожный просвет,
  • наименьший радиус поворота,
  •  радиус колеса.

   

За наименьший радиус попорота обычно принимают радиус R окружности (рис. 148, а), по которой катится наружное переднее колесо.

Рис. 147. Геометрические параметры проходимости автомобиля

   

Величина радиуса поворота зависит от максимального угла поворота управляемых колес и базы L автомобиля, т. е. расстояния между его осями.

Маневренность автомобиля, т. е. его способность поворачиваться и разворачиваться на минимальной площади, зависит от ширины А полосы движения, которая тем больше, чем больше радиус R, ширина В автомобиля и свес и его передней части.

Из рис. 148, б видно, что движение с полуприцепом (прицепом) не изменяет радиуса поворота, но для поворота требуется более широкая полоса движения.

Это происходит потому, что колеи колес автомобиля и полуприцепа (прицепа) при повороте не совпадают: полуприцеп (прицеп) движется ближе к центру поворота, чем крайняя внутренняя точка автомобиля.

Рис.148. Схемы поворота автомобиля (а) и автопоезда (б)

Радиус rк колеса (рис. 149) определяет дорожный просвет автомобиля и его способность преодолевать уступы на местности и рвы.

   

Предельная высота d вертикального препятствия, которое может преодолеть ведомое колесо, не превышает 0,5 rк.

Предельная ширина рва при его прочных кромках и переезде под прямым углом примерно равна радиусу колеса.

Ведущее колесо, будучи нагружено тяговой силой, может преодолевать вертикальные препятствия большей высоты и рвы большей ширины, чем ведомое.

Рис. 149. Схема переезда колеса через вертикальное препятствие

В большинстве случаев при эксплуатации автомобилей проходимость ограничивается недостаточной силой сцепления ведущих колес с опорной поверхностью и невозможностью в этом случае использовать максимальную тяговую силу.

Глубина колен, образуемой колесами автомобиля в грунте, уменьшается при снижении давления шин на дорогу, что достигается снижением давления воздуха в шинах, увеличением профиля и диаметра шин, числа осей и колес автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на труднопроходимых грунтовых дорогах используются шины, имеющие широкие поперечные канавки и крупные выступы — грунтозацепы.

Для увеличения проходимости автомобилей на стандартных шинах по мягким и скользким грунтам применяют цепи противоскольжения, съемные грунтозацепы и манжеты.

Одним из путей повышения проходимости дорожных автомобилей является применение арочных шин.

   

Арочные бескамерные шины (рис. 150) устанавливают на задних колесах, заменяя одной шиной две стандартные.

Широкий профиль арочной шины и низкое давление воздуха (0,5—1,4 кГ/см2) позволяют получить малое удельное давление на грунт, что в сочетании с высокими, редко расположенными грунтозацепами повышает проходимость автомобиля в условиях бездорожья, на размокших грунтовых, сухих песчаных и заснеженных дорогах.

Вести автомобиль в труднопроходимых условиях следует с постоянной, возможно высокой скоростью.

Надо избегать разгонов и поворотов, нельзя допускать буксования ведущих колес, так как на сухом сыпучем грунте колесо легко зарывается, а на луге — срывает слой дерна.

Ранее проложенную колею следует использовать осмотрительно, учитывая ее состояние и глубину.

Рис. 150. Арочная шина

Автомобили повышенной проходимости в отличие от обычных автомобилей могут иметь: все колеса ведущие (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, КрАЗ-255Б); дифференциалы повышенного трения (ГАЗ-66); одинарные колеса; совпадающие колеи передних и задних колес; шины специального профиля; централизованное регулирование давления воздуха в шинах (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, КрАЗ-255Б); большой дорожный просвет (шины большего диаметра, двойные разнесенные главные передачи); большие углы проходимости.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика