Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Проверка состояния аккумуляторной батареи

Порядок проверки технического состояния аккумуляторной батареи:

  • Внешним осмотром определяют чистоту поверхности крышек и отсутствие трещин в стенках бака, крышках и мастике, а также степень окисления выводных штырей
  • Покачиванием штырей определяют люфт их в свинцовых втулках крышек
  • При вывернутых пробках наблюдают выделение пузырьков газов из электролита. Наличие пузырьков свидетельствует об образовании местных токов в активной массе пластин.
  • Проверяют уровень, плотность и загрязненность электролита, высыпавшейся активной массой пластин. Плотность электролита в аккумуляторах проверяемой батареи не должна отличаться более чем на 0,01.

При определении плотности электролита необходимо измерить его температуру и при подсчете плотности учесть температурную поправку, равную 0,0007 на 1°С.

Если температура электролита была выше +15°C, то к показанию ареометра поправку прибавляют; при температуре ниже +15°C поправку вычитают.

В заряженных аккумуляторах батареи плотности электролита, приведенная к 15°С, не должна превышать величин —1,31 (зимой) и 1,27 (летом) для районов с температурой зимой ниже —40°C; 1,29 в течение всего года для районов с температурой зимой до —40°С; 1,27 в течение всего года для районов с температурой до —30°С; 1,25 для южных районов в течение всего года.

  • Замыкание пластин определяют измерением э. д. с. каждого аккумулятора при помощи вольтметра. Если замеренная э. д. с будет меньше величины э. д. с, подсчитанной по плотности электролита (Е=d+0,84), то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание пластин выкрошившейся активной массой, которая оседает на поверхности и в порах сепараторов.

Такой аккумулятор нужно промыть дистиллированной водой. В случае полного короткого замыкания пластин показание вольтметра будет равно нулю.

  • Степень разряженности батареи определяют по плотности электролита и измерением напряжения каждого аккумулятора нагрузочной вилкой. Уменьшение плотности электролита на 0,01 соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Напряжение, регирируемое вольтметром, при включенном нагрузочном сопротивлении вилки замеряют в конце пятой секунды.

У полностью заряженного аккумулятора напряжение будет 1,8—1,7 в; разряженного на 25% — 1,7— 1,6 в; разряженного на 50% — 1,6— 1,5 в.

  • Для определения емкости батареи к зажимам заряженной батареи с нормальной плотностью электролита подключают реостат с последовательно включенным ему амперметром и устнавливают силу тока, равную 0,1 емкости батареи.

Разряд производят до тех пор, пока на зажимах одного из аккумуляторов напряжение не понизится до 1,7 в. Напряжение каждого аккумулятора измеряют вольтметром.

Емкость батареи (Q) определяется умножением силы разрядного тока (1) на время (1) разряда в часах Q = 11.

Во время разряда батареи измеряют температуру электролита. Если температура электролита ниже плюс 30°С, то для определения фактической емкости нужно к полученной емкости прибавить поправку, равную 1% номинальной емкости на каждый градус уменьшения температуры.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525