Пусковой подогреватель двигателя ЗИЛ-131 устанавливают с правой стороны двигателя.
Он представляет собой неразборный котел 6 (рис. 16), имеющий камеру сгорания, жаровую трубу и две жидкостные рубашки, соединенные с системой охлаждения двигателя. Топливо подается в камеру сгорания самотеком из топливного бачка 2, воздух — вентилятором 3. Для управления подачей топлива установлен электромагнитный клапан 7. Смесь воспламеняется свечой накаливания 4, а когда наступит устойчивое горение в камере сгорания — пламенем горящих газов. Проходя по жаровой трубе, горячие газы нагревают воду, залитую в котел. Из выпускного патрубка отработавшие газы лотком 5 напра Пульт 1 управления пусковым подогревателем установлен на щитке двигателя. Переключатель пульта управления может быть установлен в три положения: О—все выключено; I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину хода); II — включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа). |
Рис 16. Пусковой подогревательвляются на обогрев масла в картере двигателя.
Котел подогревателя двигателя ЗИЛ-131 постоянно включен в систему охлаждения.
В котел вначале заливают 1,5 л воды, а по истечении 1—2 мин после пуска подогревателя дополнительно заливают через воронку котла 6—8 л воды в двигатель.
Общая емкость системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 с пусковым подогревателем и отопителем кабины — 29 л.