Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Работа контактно-транзисторной системы зажигания

При включении зажигания, когда контакты прерывателя разомкнуты, транзистор закрыт, а так как переходное сопротивление между эмиттером Э, базой Б и коллектором К транзистора очень велико, то тока в системе зажигания не будет.

В момент замыкания контактов прерывателя в цепи управления транзистора будет проходить ток не более 0,8 а.

С увеличением скорости вращения кулачка прерывателя вследствие уменьшения времени замкнутого состояния контактов прерывателя сила тока в цепи управления транзистора уменьшается до 0,3 а.

Работа контаткно-транзисторной системы зажигания:

Путь тока в цепи управления транзистора (см. пунктирные стрелки на рис. 41): положительный зажим батареи— зажим тягового реле стартера — зажим AM выключателя зажигания — ротор выключателя — зажим КЗ выключателя — два добавочных сопротивления СЭ107 — первичная обмотка катушки зажигания — безымянный зажим транзисторного коммутатора, затем ток разветвляется на три параллельные ветви: вторичная обмотка импульсного трансформатора ИТ, сопротивление R2 и клектроды Э и Б транзистора.

Затем ток из трех ветвей проходит по первичной обмотке импульсного трансформатора и через замкнутые контакты прерывателя, а затем через массу возвращается в аккумуляторную батарею.

Вследствие прохождения тока управления через переход между базой и эмиттером транзистора происходит резкое снижение (сопротивления перехода эмиттер — коллектор (Э—К) транзистора н он открывается, включая цепь рабочего тока низкого напряжения первичной цепи зажигания.

Цепь рабочего тока низкого напряжения (см. сплошные стрелки на рис. 41): положительный зажим аккумуляторной батареи— зажим тяговрго реле стартера — включатель зажигания — добавочные сопротивления — первичная обмотка катушки зажигания — электроды эмиттера Э, базы Б, коллектора К транзистора — масса — отрицательный зажим батареи.

Сила тока в первичной цепи при открытом транзисторе достигает 8 а при неработающем двигателе и снижается до 3 а при увеличении скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Рабочий ток, протекая по первичной обмотке катушки зажигания, вызывает сильное намагничивание сердечника катушки.

Размыкание контактов прерывателя сопровождается прерыванием тока управления, что вызывает резкое повышение сопротивления транзистора, и он закрывается, выключая цепь рабочего тока первичной цепи зажигания.

В момент прерывания тока управления в первичной и вторичной обмотках импульсного трансформатора индуктируется э. д. с. самоиндукции.

Импульс э. д. с. самоиндукции вторичной обмотки трансформатора действует в цепи транзистора в направлении, противоположном рабочему току, благодаря чему ускоряется запирание транзистора, а поэтому ускоряется прерываниерабочего тока в первичной обмотке катушки и быстрей уменьшается магнитный поток.

Во вторичной обмотке катушки индуктируется э. д. с. от 17 000 до 30 000 в, а в первичной обмотке катушки — э. д. с. самоиндукции не более 100 в.

Ток высокого напряжения из вторичной обмотки катушки поступает на распределитель, затем на свечу зажигания и по массе возвращается снова во вторичную обмотку.

Э. д. с. самоиндукции первичной обмотки катушки вызывает заряд конденсатора (1 мкф), что защищает транзистор от действия этой э. д. с.

В дальнейшем при разомкнутых контактах прерывателя конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки, а затем сопротивление 2 ом. Энергия разрядного тока конденсатора расходуется в основном на нагрев сопротивления 2 ом.

В процессе эксплуатации автомобиля в первичной обмотке катушки зажигания э. д. с. самоиндукции может увеличиться й произойдет пробой транзистора.

Повышение э. Д. е. самоиндукции более 100 в может быть при оазрыве цепи высокого напряжения, например при отъединении высоковольтного провода от свечи зажигания пли крышки распределителя.

Для предотвращения пробоя транзистора в этой схеме параллельно первичной обмотке катушки зажигания включены два последовательно соединенных диода с встречным направлением прямых проводимостей.

Диод Д1 препятствует протеканию тока через стабилитрон Дст, а затем транзистор в прямом направлении, минуя первичную обмотку катушки зажигания.

Диод Дст является кремниевым стабилитроном и предназначен для защиты транзистора от пробоя э. д. с. самоиндукции.

При увеличении э. д. с. самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания более 100 в сопротивление между электродами кремниевого стабилитрона уменьшается и он начинает пропускать через себя ток самоиндукции.

Благодаря этому напряжение на зажимах первичной обмотки резко снижается, что и предотвращает пробой транзистора.

Электролитический конденсатор С2 включен параллельно генератору и аккумуляторной батарее и защищает транзистор от импульсных перенапряжений, возникающих в цепи генератор — батарея, в случае выключения батареи, обрыва одной из фаз обмотки статора генератора переменного тока, обрыва проводника, соединяющего корпусы генератора и реле-регулятора.

В случае импульса напряжения в цепи источников тока конденсатор С2 будет заряжаться, что уменьшит напряжение в цепи приборов, а поэтому предотвратится пробой транзистора.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика