Радиаторы автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 — трубчато-ленточные со змейковыми охлаждающими пластинами (лентами), расположенными между рядами трубок.
В пробках радиаторов при закрытой системе охлаждения устанавливают по два клапана: выпускной и впускной.
Выпускной открывается при избыточном давлении, например, для двигателя ЗМЗ-66 0,45—0,55 кГ/см2.
При избыточном давлении в системе температура кипения повышается до 109—110°С, поэтому при работе в тяжелых условиях вода закипает реже и меньше испаряется.
Впускной клапан предохраняет радиатор от сжатия давлением наружного воздуха и открывается при остывании воды, когда в системе охлаждения создается небольшое разрежение (давление снижается на 0,01—0,10 кГ/см2).
На автомобилях ЗИЛ-131 может устанавливаться расширительный бачок. В этом случае впускной и выпускной клапаны помещают в пробке бачка.
При сливе жидкости из системы охлаждения надо открывать сливные краны блоков цилиндров, патрубка радиатора и расширительного бачка, а также пробку радиатора (или бачка).
Сливные краны блоков цилиндров и патрубка радиатора имеют дистанционное управление — рукоятки кранов выведены в подкапотное пространство над двигателем.
Для изменения количества воздуха, проходящего через радиатор, служат жалюзи створчатого типа, управляемые рукояткой, выведенной в кабину водителя.