Остов грузового автомобиля - рама, на которой закреплены все сборочные единицы. На грузовых автомобилях применяют лонжеронные рамы, состоящие из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. Балки и поперечены изготовляют из специальных стальных профилей. В зонах повышенных нагрузок продольные балки могут иметь более высокий профиль.
Иногда в этих зонах их усиливают местными вставками, косынками, раскосами. На продольных балках имеются кронштейны для крепления двигателя, подвески, амортизаторов, подножек, запасного колеса. К этим кронштейнам спереди крепят передний буфер, а к задней поперечине — тягово-сцепное устройство для буксирования прицепов. Такая конструкция обеспечивает высокие прочность и жесткость рамы при небольшой ее массе.
Рама легкового автомобиля — цельнометаллический безрамный кузов несущей конструкции, к которому крепят все составные части, или рама (УАЗ-3151).
Рама автомобиля состоит из двух продольных балок, связанных между собой поперечинами.
В местах, подверженных наибольшим нагрузкам, сечение балок увеличено; для повышения жесткости рам легковых автомобилей применяют Х-образные поперечины. Многие легковые автомобили и автобусы имеют безрамные конструкции; у них роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Такой кузов позволяет значительно снизить вес и высоту автомобиля при достаточной жесткости и прочности конструкции в целом. Передняя (неведущая) ось состоит из балки 8 (рис. 75) двутаврового сечения, имеющей на концах бобышки, и двух поворотных цапф 5, которые соединяются с балкой посредством шкворней 6. Между бобышкой балки и нижним ушком поворотной цапфы устанавливается подшипник-шайба или подшипник 7 качения. Ступицы 1 передних колес вращаются на роликовых конических или шариковых радиально-упорных подшипниках. |
Рис. 75. Передняя ось автомобиля КрАЗ-257