Полуприцеп-рефрижератор ОдАЗ-826 имеет цельнометаллический кузов с двойным каркасом (наружная часть из металла, внутренняя из дерева).
В качестве изоляции используется мипор и пенопласт. Охлаждение кузова от фреоновой холодильном установки, приводимой в действие карбюраторным двигателе УД-2.
Холодильная установка (рис. 109) состоит из четырех основных и частей: воздухоохладителя (испарителя), компрессора, конденсатора и терморегулирующего вентиля.
Компрессор 3, засасывая из воздухоохладителя 8 холодные пары фреона, повышает их давление и температуру. Нагретые пары фреона (70—80°С) компрессор нагнетает в конденсатор 7, где парцы фреона превращаются в жидкость. Конденсация паров происходит вследствие отнятия от них теплоты воздухом, обдувающим конденсатор. Жидкий фреон поступает в ресивер 4, а затем в теплообменник 11, где, проходя по змеевикам, переохлаждается в результате теплообмена с холодными парами фреона, идущими навстречу из воздухоохладителя 8. |
Рис.109. Схема фреоновой холодильной установки: 1-карбюраторный двигатель; 2-электродвигатель; 3-компрессор; 4-резервуар (ресивер); 5-регулирующий кран; 6-вентилятор; 7-конденсатор; 8-воздухоохладитель; 9-терморегулирующий вентиль; 10-фильтр-осушитель; 11-теплообменник; 12-реле давления; 13-мановакуумметр
Из теплообменника жидкий фреон попадает в фильтр-осушитель 10 и терморегулпрующий вентиль 9. Здесь при проходе фреона через отверстие малого диаметра его давление резко снижается, понижается и температура.
В виде парожидкостной смеси фреон поступает в воздухоохладители, протекая по его трубкам, кипит и, испаряясь, превращается в пар.
Теплоту, необходимую для испарения, фреон получает через стенки воздухоохладителя от воздуха грузового помещения, продуваемого вентилятором через ребристую поверхность воздухоохладителя.