Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Регулирование давления в шинах автомобиля

Регулирование давления воздуха в шинах из кабины водителя позволяет повысить проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги (снежная целина, песок, заболоченная местность).

В этих условиях давление воздуха в шинах кратковременно снижают в процессе движения автомобиля до 0,5 кГ/см2.

При выезде на дорогу с твердым покрытием давление повышают до 3 кГ/см2 (нагрузка 3,5 т) или 4,2 кГ/см2 (нагрузка 5 т).

Сжатый воздух, нагнетаемый компрессором пневматической системы автомобиля, подводится к крану управления давлением и далее к каждому колесу автомобиля.

   

По шлангу 4 (рис. 82, а) воздух проходит в полость головки 5, образованную двумя манжетами, и по каналу 1 в полуоси через шинный кран 2 и шланг 3 — в камеру шины.

Головка подвода воздуха обеспечивает герметичность соединения невращающихся деталей с вращающейся ступицей колеса.

Кран управления давлением (рис. 82, б) имеет клапан-ограничитель, предназначенный для разобщения системы регулирования давления воздуха в шинах и пневматического привода тормозов при понижении давления в последнем ниже 5,5 кГ/см2, что требуется для надежного торможения автомобиля.

При давлении в пневматической системе более 5,5 кГ/см2 диафрагма 6 клапана-ограничителя, преодолевая сопротивление пружины 10, прогибается плево и пропускает сжатый воздух в край управления давлением.

Воздух поступает в шины при установке рычага крана управления давлением в положение накачка.

Золотник 9 при этом перемещается влево и проточка в нем устанавливается против сальника 7.

Рис. 82.Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131: а — подвод воздуха к шине; б — кран управления давлением; 1 — канал подвода воздуха; 2 — шинный кран; 3 — шланг подвода воздуха к шине; 4 — шланг подвода воздуха к полуоси; 5 — головка подвода воздуха; 6—диафрагма клапана-ограничителя; 7 и 8—сальники; 9 — золотник; 10 — пружина; А — из воздушного баллона; Б — в шины; В—в атмосферу

Воздух через образовавшийся зазор поступает из крана в шины.

При переводе рычага в положение выпуск золотник перемещается вправо, проточка на нем устанавливается против сальника 8 и воздух из шин выходит в атмосферу.

В нейтральном положении рычага крана управления давлением система регулирования отъединена от пневматической системы тормозов.

Шинные краны 2 (см. рис. 82,а), установленные в гнездах полуосей, позволяютотключить шину от системы регулирования.

Для этого наружный конец пробки крана имеет квадратную головку под ключ.

Корпус шинного крана крепится к фланцу полуоси.

Закрывать шинные краны во избежание большой утечки воздуха надо только при длительных стоянках.

Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет продолжать движение автомобиля с поврежденной шиной без немедленной смены колеса.

Для этого необходимо поддерживать давление воздуха в шине за счет системы регулирования, но при условии обеспечения компрессором необходимого давления в пневматическом приводе тормозов.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525