Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Себестоимость автомобильных перевозок

Расходы автотранспортного предприятия условно подразделяются на переменные и постоянные.

Переменные расходы зависят от работы (движения) автомобиля и исчисляются на 1 км общего пробега. Это расходы на топливо и смазочные материалы, на восстановление и ремонт шин, техническое обслуживание, ремонт и амортизацию подвижного состава.

Постоянные расходы исчисляются на 1 авт-ч работы. Это накладные расходы и условно заработная плата водителей.

К накладным расходам относятся затраты на содержание зданий и оборудования, заработная плата административно-хозяйственного персонала, канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы и т. д.

Себестоимость автомобильных перевозок определяют делением общей суммы расходов, связанных с выполнением перевозок за определенный период времени, на объем транспортной работы, выполненной за тот же период.

Для почасовых автомобилей себестоимость перевозок рассчитывают на 1 авт-ч работы, для автомобилей-такси на 1 км платного пробега.

Себестоимость перевозок является основным экономическим показателем, отражающим все расходы по перевозкам и уровень производительности автомобильного парка.

Снижение себестоимости — один из основных источников получения прибыли, повышения рентабельности автотранспортного предприятия.

По степени влияния на производительность автомобилей и себестоимость перевозок эксплуатационные показатели можно разбить на две группы.

К первой группе относят время пребывания в наряде, коэффициент выпуска автомобилей на линию, техническую скорость движения, время простоя под погрузкой-разгрузкой.

С увеличением времени пребывания автомобиля в наряде возрастают суточный пробег и производительность.

Но с увеличением количества смен работы парка требуется больше водителей автомобилей и возрастает фонд заработной платы, а с увеличением суточного пробега растут переменные расходы.

Себестоимость перевозок с увеличением времени в наряде снижается только из-за того, что накладные расходы распределяются между большим количеством тонно-километров.

При повышении коэффициента выпуска автомобилей на линию себестоимость перевозок снижается как за счет накладных расходов, так и за счет некоторого уменьшения заработной платы, приходящейся на 1 ткм (общий фонд заработной платы водителей растет непропорционально повышению коэффициента выпуска).

Увеличение технической скорости движения и сокращение времени простоя под погрузкой-разгрузкой повышают производительность автомобиля за время пребывания в наряде без увеличения численности водителей. Однако повышение суточного пробега повышает переменные расходы.

Ко второй группе относят грузоподъемность (с учетом увеличения ее в связи с применением прицепов), коэффициенты использования грузоподъемности и пробега.

Применение автопоездов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов грузоподъемности и пробега позволяют повысить производительность автомобилей без увеличения суточного пробега, поэтому при повышении показателей второй группы достигается большая эффективность.

Степень влияния отдельных эксплуатационных показателей на себестоимость перевозок зависит от расстояния перевозки.

Например, при перевозках на короткие расстояния решающее значение имеет уменьшение постоянных расходов на 1ткм, достигаемое повышением коэффициента выпуска автомобилей на линию и сокращением времени простоя под погрузкой-разгрузкой.

При перевозках на большие расстояния большее значение имеет снижение переменных расходов на 1 ткм, обеспечиваемое применением прицепов и повышением коэффициента использования пробега.

Снижения себестоимости перевозок по статье «Заработная плата водителей» необходимо добиваться за счет роста дневной (часовой) производительности автомобилей, путем широкого использования автопоездов, повышения коэффициентов использования пробега и грузоподъемности, увеличения технической скорости движения автомобиля и сокращения простоя под погрузкой-разгрузкой.

Из общих затрат на перевозки 13% приходится на техническое обслуживание и ремонт, 15% — на топливо и смазочные материалы, 6% — на шины.

Для снижения затрат на топливо и шины водитель должен добиваться снижения расхода топлива на 1 ткм работы и повышения срока службы шин.

Снижения затрат на техническое обслуживание, ремонт и амортизацию подвижного состава можно добиться путем тщательного ухода за автомобилем и повышения качества технического обслуживания.

Непременными условиями повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок являются дальнейшее развитие централизованных перевозок, совершенствование диспетчерской службы, применение маршрутизации и математических методов планирования автомобильных перевозок.

Одним из решающих условий повышения производительности автомобиля и снижения себестоимости перевозок является социалистическое соревнование.

Водители-передовики сочетают экономию топлива, увеличение пробега шин и экономию ремонтных средств с высокой производительностью автомобиля, добиваясь снижения пробегов без груза и повышения использования грузоподъемности автомобиля.

Тарифная плата за перевозку грузов устанавливается за 1 т груза в зависимости от расстояния перевозок и класса грузов.

Когда по условиям работы невозможен количественный учет перевозимых грузов по весу (внутризаводские, внутрипостроечные, внутрискладские и другие перевозки), а также для автомобилей грузоподъемностью до 1 т, применяют повременные (почасовые) тарифы.

Тарифная плата из покилометрового расчета применяется при эксплуатации автомобилей специального назначения (техническая помощь, буксирные и др.), при перевозке почты, а также: а) за пробег автомобилей при следовании своим ходом для работы вне места их постоянного пребывания и при возвращении обратно; б) за пробег к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, когда эти пункты находятся вне населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие; в) за пробег и обоих направлениях, если автомобиль не был загружен в пункте погрузки, перевозка не состоялась по вине грузоотправителя (грузополучателя) или когда грузополучатель не принял груз.

За использование специализированного подвижного состава установлена надбавка к тарифным ставкам: для рефрижераторов и цистерн 25%; для фургонов 20%; для лесовозов, металловозов и других типов специализированного подвижного состава 15%.

При перевозке на расстояние до 5 км массовых навалочных грузов, легко отделяющихся ог кузова (песок, гравий, щебень, камень, грунт, порода, руда, шлак), при полной механизации погрузочно-разгрузочных работ установлены исключительные (пониженные) тарифы за 1 т груза.

В автобусах городских и пригородных сообщений пассажир может перевезти бесплатно мелкую ручную кладь размерами до 60x40x20 см, не стесняющую других пассажиров.

В автобусах междугородных сообщений не оплачивается ручная кладь весом до 30 кг с теми же размерами.

За плату разрешается перевозить одно место багажа размерами не более 100x50x30 см, а в автобусах междугородных сообщений, имеющих багажное отделение, — два места багажа с теми же размерами.

Пассажирам разрешается бесплатно перевозить в автобусах городских и пригородных сообщений одного ребенка в возрасте до семи лет.

В автобусах междугородных сообщений разрешается бесплатно перевозить одного ребенка в возрасте до пяти лет, проезд детей в возрасте от пяти до десяти лет оплачивается в размере 50%, а детей свыше десяти лет — по полной стоимости проезда взрослого пассажира.

Единые (средние) тарифы в автобусах внутригородских сообщений устанавливаются в размере 4—5 или 6 коп. независимо от расстояния поездки.

Тарифами предусмотрены льготные именные месячные билеты для проезда школьников в городских автобусах и рабочих, служащих и учащихся в пригородных автобусах.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525