При включении кнопки 17 (рис. 53, а) по обмотке 8 проходит ток, вызывающий намагничивание стального сердечника 3. Якорек 7 притягивается к сердечнику и через шток 12 прогибает стальную упругую мембрану 2; при этом гайка 10, нажимая на упругую пластину 14, размыкает контакты 13 прерывателя. Ток в обмотке 8 прерывается, мембрана выпрямляется и перемещает шток с якорьком в исходное положение. |
Рис. 53. Приборы звуковой сигнализации: а — схема электромагнитного вибрационного сигнала; б — схема реле РС508 звуковой сигнализации
Контакты прерывателя замыкаются вновь, и процесс повторяется с частотой от 200 до 400 пересек. Колебания воздуха, вызванные мембраной 2, создают звук.
Конденсатор 15 (или искрогасящее сопротивление 16) включен параллельно вольфрамовым контактам прерывателя и предназначен для уменьшения искрения между контактами.
Реле звукового сигнала (рис. 53, б) устанавливают на автомобиле ГАЗ-66 для подачи звукового сигнала из кузова в кабину.
Реле крепится в кабине, а кнопка — в кузове.
В нерабочем состоянии усилием упругой пластины 4 контакты 2 реле замкнуты.
При включении кнопки ток проходит по обмотке 6 и вызывает намагничивание сердечника.
Якорек 3 притягивается к сердечнику и вызывает размыкание контактов, а следовательно, и прерывание тока.
Упругая пластина 4 снова замыкает контакты, и процесс повторяется с частотой около 200 перкек.
Колебания воздуха, вызванные вибрацией пластины 4, создают звук.
Искрение между контактами уменьшается включением параллельно им искрогасящего сопротивления 1.