Сигнализатор температуры жидкости
Сигнализатор температуры жидкости (рис. 47, а) служит для предупреждения водителя о недопустимом повышении температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
Латунный патрон 1 ввернут в верхний бачок радиатора, а сигнальная лампа 3 помещена на щитке приборов. При низкой температуре жидкости контакты 4 сигнализатора разомкнуты и цепь сигнальной лампы выключена. При повышении температуры поды выше допустимой (100—118°С, в зависимости от конструкции двигателя и датчика) увеличивается нагрев патрона, а следовательно, и биметаллической пластины 2, которая, деформируясь, вызывает замыкание контактов и включает сигнальную лампу.
|
Рис. 47а. Сигнализатор температуры жидкости
Сигнализатор давления масла
При неработающем двигателе или когда в системе смазки давление масла ниже допустимой величины, диафрагма 3 (рис. 47, б) находится в исходном положении, контакты 2 замкнуты и сигнальная лампа 1 включена в цепь. При работающем двигателе масло из магистрали поступает через штуцер 5 в камеру 4 под диафрагмой и, когда давление поднимается выше минимально допустимого значения для данного двигателя, диафрагма 3, прогибаясь, поднимет упругую пластину верхнего контакта, контакты разомкнутся и выключат цепь сигнальной лампы. Датчики сигнализаторов давления масла и температуры жидкости в процессе эксплуатации не регулируют. |
Рис.47б. Сигнализатор давления масла