Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238
Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238 выглядит следующим образом - топливо из бака 1 (рис. 25) под разрежением, создаваемым топливоподкачивающим насосом 9, подается к фильтру 10 грубой очистки, затем проходит топливоподкачивающнй насос 9, фильтр 2 тонкой очистки и поступает в насос 7 высокого давления.
Очистка топлива от механических примесей обеспечивается: фильтрующим элементом, выполненным из хлопчатобумажного шнура, в фильтре грубой очистки; фильтрующим элементом из смеси древесной муки и смолы в фильтре тонкой очистки и сетчатым фильтром в каждой форсунке.
Топливо, нагнетаемое в фильтр тонкой очистки, частично проходит через фильтрующий элемент и очищенное поступает в насос высокого давления. Остальная же часть топлива без фильтрации проходит через жиклер 3 в топливный бак. От насоса высокого давления топливо подается к форсункам 5. Избыточное топливо из насоса 7 при давлении 1.5—1,7 кГ/см2, открывая перепускной клапан 6, стекает по топливопроводу в бак. Клапан 6 поддерживает в топливных каналах насоса избыточное давление, что необходимо для полного наполнения внутренней полости гильз топливом при быстром опускании плунжеров. |
Рис. 25. Схема системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238: 1 — топливный бак; 2 —фильтр тонкой очистки; 3 — жиклер: 4 — сливная трубка; 5 — форсунка; 6 — перепускной клапан; 7 — топливный насос высокого давления; 8 — ручной насос; 9 — топливоподкачивающий насос; 10 — фильтр грубой очистки; I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII — топливопроводы, подводящие топливо к форсункам цилиндров дизеля
В случае просачивания топлива между иглой и распылителем форсунки оно отводится от каждой форсунки по сливной трубке 4 в бак.