Смесеобразование в дизельных двигателях
В дизелях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМ3-240 применяются неразделенные камеры сгорания с углублением в поршне, что обеспечивает легкий пуск и высокую топливную экономичность дизеля.
Для того чтобы впрыскиваемое в цилиндры топливо могло за очень малый отрезок времени полностью испариться, хорошо перемешаться с воздухом, полностью и вовремя сгореть, его впрыскивают в камеру сгорания с помощью форсунки под давлением 150 кГ/см2 через четыре отверстия диаметром 0,32 мм каждое под большим углом распиливания.
Топливо в камеру сгорания впрыскивается с опережением 18-20° в конце такта сжатия. При этом условии основная часть топлива будет сгорать полностью при отходе поршня от в. м. т.
На 8-12°, что обеспечивает мягкую и экономичную работу дизеля.
Для улучшения испарения и перемешивания с воздухом и последующего сгорания топлива создают условия для интенсивного завихрения воздуха в цилиндре дизеля.
С этой целью впускной капал в головке цилиндра выполнен под углом, и в момент открытия клапана воздух, входящий в цилиндр, ударяется о стенку цилиндра и завпхряется.
Вращательное движение воздуха сохраняется и при такте сжатия.
Углубление в дне поршня обеспечивает интенсивное завихрение воздуха в период впрыска топлива.
Топливо, впрыскиваемое в цилиндр, благодаря вихревому движению сильно нагретого воздуха почти полностью испаряется, не достигая днища поршня.
Пары топлива интенсивно перемешиваются с воздухом, самовоспламеняются и сгорают.