Сохранность груза во время перевозки в значительной мере зависит от размещения его в кузове автомобиля.
Груз должен быть равномерно распределен по всей площади.кузова.
Не допускаются совместные перевозки грузов, распространяющих и впитывающих запахи, пылящих грузов и грузов, впитывающих пыль, и т. п.
Перед перевозкой грузов различной плотности тяжелые грузы надо уложить вниз или в передней части кузова.
Сыпучие грузы не должны возвышаться над бортами. Перед их перевозкой кузов должен быть уплотнен, а при перевозке груз необходимо укрыть.
Тарно-штучные грузы укладывают в кузове так, чтобы не оставалось свободного пространства, позволяющего грузам смещаться во время движения.
Грузы, возвышающиеся над бортами, должны быть увязаны канатами или веревками.
Мешки, кули и тюки размещают так, чтобы сшивки находились наверху, а при укладке в несколько рядов — внутри кузова.
Ящики с бутылками, уложенные в несколько рядов, должны быть надежно увязаны.
Ящики, бочки и бутылки надо размещать и укреплять деревянными прокладками и распорками, чтобы при резком торможении, трогании с места и крутых поворотах автомобиля грузы не могли перемещаться по полу кузова.
Автотранспортное предприятие несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке до выдачи грузополучателю.
Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:
- груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере) с исправными пломбамигрузоотправителя, а штучный груз — с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;
- недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;
- груз перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя);
- недостача груза не превышает норм естественной убыли.