Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Специализированный подвижной состав

Специализированный подвижной состав можно классифицировать на следующие виды: самосвалы и самосвальные автопоезда; автомобили-самопогрузчики (кранового типа, с качающимися порталами, с грузоподъемными бортами, с наклоняющимися платформами); автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций; фургоны; цистерны.

Для перевозки сельскохозяйственных грузов используют бортовые автомобили, автомобили-самосвалы и автопоезда.

Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки зерна и других сельскохозяйственных грузов, имеют грузовую платформу с более высокими бортами и увеличенной емкости. Платформа может закрываться складывающейся крышкой.

При бестарной перевозке зерна или семян масличных культур особое внимание должно быть уделено уплотнению соединений бортов и пола кузова автомобилей и прицепов, а также наращиванию бортов.

Для укрытия зерна должны использоваться брезент или мешковина. Сельскохозяйственные грузы на заготовительные пункты и перерабатывающие предприятия наиболее выгодно доставлять автопоездами грузоподъемностью не менее 8—10 т.

При этом заготовительные пункты должны, иметь стационарные или передвижные средства механизированной разгрузки. Для автопоездов предпочтительны автомобилеразгрузчики проездного типа, обеспечивающие сквозную подачу подвижного состава.

Разнообразие условий работы подвижного состава в сельской местности требует применения различных типов автомобилей.

Поэтому представляет интерес автомобиль со съемными кузовами (рис. 111), предназначенный для перевозки как сельскохозяйственных, так и промышленных и строительных грузов, с механизированным снятием и установкой груженых кузовов различных типов.

Качающаяся рама-портал приводится в движение двумя гидроцилиндрами. Для повышения устойчивости сзади предусмотрены гидравлические опоры.

Для перевозки строительных грузов необходимы автомобили-самосвалы, полуприцепы-панелевозы, двухосные прицепы или полуприцепы для перевозки длинномерных железобетонных изделий (ферм, балок, колонн) и труб, двухосные полуприцепы-комнатовозы, самосвальные автопоезда; автомобили-цементовозы, автомобили-самосвалы с подогревом кузова для перевозки жидкой бетонной массы, асфальтобетона и грунта зимой, автопоезда-трубовозы, лесовозы, автопоезда-металловозы для перевозки профильного металла и металлических листов (кузов полуприцепа в виде платформы с боковым опрокидыванием).

   

Автомобили-самосвалы применяют при перевозках нерудных строительных материалов (песок, гравий, щебень, бутовый камень и др.), грунта, каменного угля и вскрышных горных пород.

Карьерные автомобили-самосвалы (КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, МоАЗ-522, БелАЗ-540, БелАЗ-540А) большой и особо большой грузоподъемности предназначаются для вывозки из рудников руды и вскрышных горных пород.

Для перевозки грунта и различных строительных материалов на строительных площадках, где короткие расстояния перевозок, на площадках, где маневрирование стеснено и разбитые дороги, применяют короткобазные автомобили-самосвалы, называемые думперами.

Рис.111. Автомобиль со съемными кузовами

В думперах опрокидывание и разгрузка ковшеобразной платформы происходят под действием собственного веса (вследствие смещения центра тяжести относительно оси подвески), когда водитель освободит фиксатор кузова.

Применение автомобилей-самосвалов повышает производительность подвижного состава и снижает себестоимость тонно-километра перевезенного груза при массовых перевозках навалочных и сыпучих грузов на короткие расстояния, так как автомобили-самосвалы делают большое количество рейсов и погрузочно-разгрузочных циклов в течение смены.

В этих условиях резко сокращается время разгрузки автомобиля-самосвала по сравнению с бортовым автомобилем.

Автомобили-цистерны используют для перевозки нефтепродуктов, пищевых продуктов, сжиженных газов, химически активных веществ, сыпучих материалов и др.

Топливозаправщики перевозят жидкое топливо на нефтебазы, склады, станции и в аэропорты, а также заправляют автомобили и тракторы, работающие вдали от заправочных станций и складов.

Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки вязких нефтепродуктов (тяжелое топливо, вязкое масло, битум), имеют подогрев от форсунок, работающих на керосине или бензине.

Автомобили-молоковозы имеют внешнюю и внутреннюю оболочки, пространство между которыми заполнено пенопластом или мипорой.

Этим обеспечивается сохранение постоянной температуры внутри цистерны.

Для наполнения секций цистерны молоком используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, слив молока происходит самотеком.

Выпускаются цистерны для перевозки молока емкостью от 1800 до 5250 л на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Урал и МАЗ и на двухосном прицепе ИАПЗ-754В.

Цистерны для перевозки молока, растительного масла, вина, пива и других жидких пищевых продуктов имеют внутреннюю оболочку из алюминия, пластмассы или нержавеющей стали.

Внутренняя поверхность из нержавеющей стали полируется или покрывается цинком или стеклянной эмалью.

В автомобилях-цистернах для перевозки живой рыбы предусматривают устройства для подогрева воды и насыщения ее кислородом (подачей в цистерну воздуха). Объем цистерны 3000 (на шасси ЗИЛ) или 5000 л (на шасси МАЗ).

Наполнение цистерны полон из водоемов производится за счет разрежения или насосом. Для подогрева воды ставятся теплообменники.

Вода в цистерне может охлаждаться путем принудительной ее циркуляции через бункер со льдом.

Для погрузки-разгрузки предусматривается пневматический грузоподъемный механизм или съемная стрела с ручным приводом.

Автомобили-цистерны для перевозки активных химических продуктов (кислоты, щелочи, жидкие азотные удобрения) имеют резервуары с внутренней футеровкой или антикоррозионным покрытием.

Использование цистерн для сыпучих грузов (цемент, мука и др.) позволяет снизить потери груза при погрузке, транспортировании и разгрузке, а также улучшает гигиеничные условия перевозок.

Загрузка цистерн производится из бункеров самотеком или под давлением сжатого воздуха, разгрузка — путем наклона цистерн, применением шнеков или сжатым воздухом.

Автопоезда-цементовозы с пневматической разгрузкой особенно удобны при использовании на сильно загроможденных строительных площадках, так как при помощи длинного гибкого шланга могут выгрузить цемент в требуемое место.

На базе автопоездов-цементовозов могут быть созданы автопоезда для внесения пылевидных минеральных удобрений в почву.

Загружают такие цистерны путем создания в них разрежения, а разгружают под давлением, присоединяя к патрубкам распиливающие сопла. Двигаясь по полю, автопоезд распиливает удобрения па ширину от 15 до 25 м за один проход.

Использование специализированного подвижного состава по сравнению с перевозкой грузов в неприспособленных для этого автомобилях обеспечивает снижение расходов на перевозки (из-за более полного использования грузоподъемности), позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные операции, упростить прием и сдачу груза (при перевозке груза за пломбой грузоотправителя), улучшает сохранность грузов, уменьшает потребность в подвижном составе и расходы на тару и упаковку.

В ряде случаев перевозки без специализированного подвижного состава вообще не могут быть выполнены (строительные конструкции, скоропортящиеся грузы).

Доставка грузов в специализированном подвижном, составе является выгодной, несмотря на более высокую стоимость такого подвижного состава и более низкий коэффициент использования его пробега.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525