Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Испытание генераторов

Контрольно-испытательный стенд (рис. 127) позволяет проводить испытание генераторов постоянного тока в режиме электродвигателя, испытание генераторов постоянного и переменного тока на номинальную мощность, проверку работы и регулировку реле-регуляторов и другие работы.

   

Испытываемый генератор 16 устанавливают в зажимное устройство 10 и закрепляют рукояткой 9.

Вал генератора соединяют с муфтой 11 при помощи сменной головки, надеваемой с одной стороны на гайку крепления шкива генератора, а с другой — на шестигранную головку муфты.

Для привода генератора на стенде установлен коллекторный однофазный электродвигатель 12 переменного тока, якорь которого может вращаться в обе стороны со скоростью от 0 до 5000 об/мин.

Скорость и изменение направления вращения якоря электродвигателя регулируют сдвигом щеток по коллектору при помощи рукоятки 13. Скорость вращения якоря электродвигателя определяют тахометром 14.

Испытываемый реле-регулятор 7 крепят на кронштейне 8 щита стенда. На щите стенда закреплена колодка 6 зажимов с соединительными пластинами 5, нагрузочный реостат 1, измерительные приборы и переключатели 2 и 4.

Реостатом 1 устанавливают необходимую силу гока нагрузки при испытании генератора и реле-регулятора. В цепь нагрузки включен предохранитель 3.

Рис. 127. Схема стенда для испытания генераторов и реле-регуляторов

На номинальную мощность генератор испытывают при отключенном реле-регуляторе. При установке генератора на стенд соединяют его вал с муфтой 11 стенда и после совмещения осей якоря генератора с муфтой привода закрепляют генератор в зажимном устройстве 10 стенда.

Затем соединяют проводниками зажимы генератора с зажимами Б, Я, Ш, М колодки зажимов стенда. Перед испытанием пластинами 5 замыкают зажимы Б, Я и Ш.

Устанавливают рычажки переключателей 2 и 4 в положение «Нагрузка», вводят полное сопротивление реостата 1 и выключателем 15 включают электродвигатель.

Сдвигом рукоятки 13 плавно повышают скорость вращения якоря электродвигателя и наблюдают за показаниями тахометра, вольтметра и амперметра. Силу тока нагрузки генератора регулируют реостатом 1.

Показания тахометра, вольтметра и амперметра должны соответствовать техническим условиям на проверку генератора на номинальную мощность.

Например, генератор считается исправным, если при 2400 об/мин якоря генератора Г130 и 2000 об/мин ротора генератора Г250-А1 в холодном состоянии при напряжении не менее 12,5 в сила тока нагрузки будет не менее 28 а.

Исправный генератор Г270-А и Г271 при 2000 об/мин ротора имеет напряжение на зажимах «+» и «—» выпрямителя не менее 25 в при силе тока нагрузки 20 а.

Если при испытании генератор не возбуждается, необходимо подключить на 1—2 сек обмотку возбуждения генератора к аккумуляторной батарее, для чего устанавливают рычажок переключателя 2 в положение «Батарея».

Как только напряжение генератора повысится, тут же переводят рычажок 2 в положение «Нагрузка».

В случае если напряжение генератора и сила тока нагрузки будут меньше величин, предусмотренных техническими условиями, то необходимо проверить исправность обмоток генератора и кремниевых диодов выпрямителя.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525