Экранированные свечи зажигания двигателя
На двигателе ЗМЗ-66 устанавливают неразборные свечи зажигания А11У с уралитовым изолятором или А15Б с боркорундовым изолятором; зазор между электродами этих свечей — 0,8—0,9 мм.
На двигателе ЗИЛ-131 устанавливают неразборные герметизированные экранированные свечи зажигания типа СН307 (рис. 39) с подавительным сопротивлением 5. Зазор между электродами 1 свечи — 0,5—0,6 мм.
В обозначении свечи первая буква означает диаметр 2 резьбы ввертной части корпуса: А—14 мм; число указывает длину нижней части изолятора в мм; последняя буква указывает материал изолятора: У — уралит; Б — боркорунд.
Экранированная свеча СН307 имеет заводскую маркировку. В этой свече герметичность внутренней полости экрана 4 обеспечивается резиновой втулкой 9, а экранировка — металлической втулкой-экраном 4, напрессованным на корпус 3 свечи. Экран от центрального электрода и деталей, подводящих ток, изолирован керамическими втулками 6 и 8. Экранирующая оплетка 11 проводника 7 закрепляется на втулке 12 и гайкой 10 поджимается к экрану 4. Свечи для двигателя подбирают по их тепловой характеристике, которую косвенно определяют по длине нижней части изолятора. Тепловая характеристика свечи определяет тепловой режим ее работы, характеризующийся температурой изолятора и общей теплопроводностью свечи. Для бесперебойной работы свечи температура нижней части изолятора должна быть 500—600°С; при такой температуре сгорает нагар, отлагающийся на изоляторе свечи. |
Рис. 39. Экранированная свеча зажигания
При более низкой температуре возможно отложение нагара на поверхности изолятора, что вызовет утечку тока высокого напряжения помимо электродов, вследствие чего возникнут перебои в работе двигателя.
При температуре изолятора выше 600° С происходит преждевременное воспламенение рабочей смеси. Свечи зажигания с высокой теплоотдачей (малой длиной нижней части изолятора и узкой расточкой корпуса) называют холодными и применяют для двигателей с высокой степенью сжатия и повышенным тепловым режимом.
Свечи с пониженной теплоотдачей (удлиненной нижней частью изолятора и широкой расточкой корпуса) называют горячими и устанавливают на двигателях с малой степенью сжатия и умеренным тепловым режимом.