Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Световой сигнализатор

На автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 устанавливают 12-вольтовые электромагнитотепловые прерыватели тока РС57 (рис. 51), на автомобилях КрАЗ-257- 24-вольтовый прерыватель РС401, в котором для уменьшения искрения между контактами параллельно им включен конденсатор и увеличено сопротивление обмотки и добавочного сопротивления.

На рис. 51, а показана схема светового сигнализатора поворота с переключателем П118, применяемых на автомобиле ГАЗ-66.

На стальном сердечнике 9 намотана обмотка, включаемая последовательно сигнальным лампам, установленным в габаритных фонарях.

Сердечник жестко соединен с кронштейном 11.

Серебряные контакты 5 в нерабочем состоянии разомкнуты усилием натянутой струны 3.

Нижний конец струны изолирован от кронштейна стеклянной бусинкой 2.

Серебряные контакты 6 включены через зажим КЛ последовательно только одной контрольной лампе 12, расположенной на щитке приборов.

   

В нерабочем состоянии контакты 6 разомкнуты усилием бронзовой пластины 8.

При включении сигнальных ламп 17 или 16 контактными пластинами ротора 15 ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, зажим Б, кронштейн 11, якорек 4, струну 3, добавочное сопротивление в обмотку, а затем зажим СЛ и переключатель на лампы.

Путь тока на рис. 51, а показан стрелками. Накал сигнальных ламп будет небольшим, а контрольная лампа 12 будет оставаться выключенной.

Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.

В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику 9 электромагнита, контакты 5 прерывателя замкнутся и закоротят добавочное сопротивление и струну 3, сила тока в цепи ламп увеличится и свечение ламп повысится.

Рис. 51. Световой сигнализатор поворота с прерывателем тока РС57 и переключателем П118: а — схема сигнализатора при положении ротора переключателя для левого поворота; б — положение ротора переключателя дляправого поворота

Прерывание тока сопровождается остыванием струны и уменьшением ее длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется.

Контакты 6 включения контрольной лампы 12 замыкаются только после замыкания контактов 5 вследствие притяжения стального якорька 10 к сердечнику, когда увеличится сила тока в обмотке и произойдет более сильное намагничивание сердечника.

После размыкания контактов 5 в цепь обмотки включится добавочное сопротивление, что уменьшит силу тока и намагничивание сердечника 9 и тогда усилием бронзовой пластины 8 разомкнутся контакты 6.

Винтом 1 регулируют натяжение струны 3, а планкой 7 —натяжение бронзовой пластины 8.

Выключателем 14 стоп-сигнала включаются сигнальные лампы 16 и 17 при торможении автомобиля.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525