Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Автомобиль-такси

Перевозки автомобилями-такси подразделяются на пассажирские и грузовые, по индивидуальным маршрутам и маршрутные таксомоторные.

Общий пробег автомобиля-такси включает платный пробег (оплаченный пассажирами), нулевой пробег и холостой пробег (без пассажиров, неоплаченный). Отношение платного пробега к общему пробегу автомобиля-такси за определенный промежуток времени называется коэффициентом платного пробега.

Суточный общий и платный пробеги автомобиля такси зависят от продолжительности нахождения автомобиля на линии, технической скорости движения, количества поездок пассажиров (включений таксометра), времени простоя на стоянках, размещения таксомоторных стоянок.

Время начала и окончания работы автомобилей-такси на линии определяется графиком их выпуска и возврата, который строится и соответствии со спросом населения на автомобили-такси.

График предусматривает время выезда автомобиля-такси на линию, место ближайшей стоянки, время возвращения на автотранспортное предприятие.

Днями «пик» для легковых автомобилей-такси являются предпраздничные и праздничные дни, часами «пик» — время с 15 до 10 ч, а в нерабочие дни — с 12 до 20 ч.

Таксомоторные стоянки располагают в местах наибольшего спроса населения —у вокзалов, аэродромов, крупных магазинов, театров, учреждений.

Их обозначают указателями и оборудуют средствамй связи с диспетчерскими пунктами.

Автомобиль-такси предоставляется на стоянках, вне стоянок (при поднятии руки) и по заказам (телефонным или личным).

При приеме заказа диспетчер заполняет бланк заказа. Заказы передаются водителю для исполнения: лично на линейном диспетчерском пункте или при выезде из гаража; по телефону при наличии телефонизированных стоянок; по радио при наличии радиофицированных автомобилей-такси.

Автомобиль-такси подается с ближайших к месту подачи стоянок или районов города.

Центральная диспетчерская станция (ЦДС) обеспечивает:

  • контроль за выпуском и возвратом автомобилей с линии в количестве и сроки, установленные графиками;
  • оперативное руководство работой автомобилей-такси, учитывая изменения в работе других видов транспортных средств, зрелищных предприятий и т. д.;
  • централизованный прием заказов;
  • оказание технической помощи автомобилям на линии;
  • составление суточного диспетчерского доклада.

ЦДС оснащаются телефонной или радиосвязью с автотранспортными предприятиями, линейными диспетчерскими пунктами, телефонизированными стоянками, радиофицированными автомобилями-такси, диспетчерскими пунктами других видов пассажирского транспорта.

Об организации контроля за работой пассажирского автотранспорта на линии сказано выше.

По автомобилям-такси дополнительно необходимо проверять:

  • наличие автомобилей-такси на стоянках, состояние и оборудование стоянок;
  • состояние таксометров и спидометров;
  • эффективность использования радиофицированных автомобилей-такси.

Таксометр автоматически отсчитывает сумму, причитающуюся с пассажира, и отмечает режим работы такси на линии, т. е. количество поездок, общий пробег и платный пробег.

Для отсчета платы за проезд таксометр имеет привод от коробки передач, а для отсчета платы за простой автомобиля по просьбе пассажира или за время вынужденных остановок — привод от часового механизма.

На легковые автомобили-такси устанавливают таксометры Т-9Д, на грузовые — Т-9Г7.

Таксометр Т-9Д имеет следующие счетчики: «Общий пробег», «Касса», «Оплаченный пробег», «Посадка», «Плата за проезд».

Перед выездом на линию водитель должен проверить крепление таксометра, редуктора и гибких валов; проверить наличие пломб, действие таксометра и зеленого светового сигнала; завести часовой механизм; проверить освещение шкалы таксометра и соответствие показаний счетчиков таксометра и спидометра с записями в путевом листе.

При неисправности таксометрового оборудования или пломб водитель должен вернуться в гараж, заявить о случившемся и совместно с работником контрольно-ревизорской службы и механиком по таксометровому оборудованию составить акт.

Водитель должен включать таксометр с момента занятия пассажиром автомобиля-такси или от пункта подачи такси по заказу. Движение с невключенным таксометром запрещается.

Время простоя в пути из-за неисправности таксометра не оплачивается. В этом случае водитель должен переключить таксометр на положение «Касса» и получить с пассажира сумму по счетчику.

Простой автомобиля-такси в ожидании пассажиров (по их требованию) разрешается в течение не более 30 мин.

Путевой лист такси содержит сведения об автомобиле, фамилию водителя, план по платному пробегу и выручке, время выезда и возврата, показания спидометра и таксометра; на оборотной стороне — сведения о выполнении заказов, расходе топлива, часах работы водителя (время в наряде, простое и т. д.).

Выезд на линию разрешает дежурный механик, своей подписью заверяющий исправность автомобиля и таксометра, целость пломбы и действие часов таксометра.

По возвращении в автотранспортное предприятие водитель предъявляет путевой лист дежурному диспетчеру, который записывает показания таксометра и кассы.

Наличные деньги и справки о работе по безналичному расчету (по заказу организаций) водитель сдает в кассу, а путевой лист — дежурному диспетчеру для окончательной обработки.

В некоторых таксомоторных и автобусных парках применяют месячные путевые листы, в которых записывают количественные показатели работы водителя за смену с нарастающим итогом с навала месяца.

По окончании смены водитель сдает путевой лист диспетчеру. После обработки путевой лист направляется в колонну, где хранится до очередного выезда водителя на линию.

Таксомоторные перевозки отличаются высокими скоростями сообщения, круглосуточным обслуживанием пассажиров по любым направлениям, удобством поездки непосредственно от места отправления к месту назначения.

Эффективность использования автомобилей-такси и производительность труда водителей зависят от организации перевозок и инициативы самого водителя, знания им города, мест и времени скопления пассажиров.

Желательно двухсменное использование автомобилей-такси при односменном режиме трудаводителей. Шире следует практиковать представление автомобилей-такси по предварительным и срочным заказам.

Водитель свободного автомобиля-такси должен обязательно останавливаться по просьбе пассажира.

Маршрутные легковые и грузо-пассажирские такси перевозят пассажиров и грузы по установленным маршрутам и расписаниям.

Маршрутный автомобиль-такси должен иметь лобовой трафарет с указанием начального и конечного пунктов маршрута; грузо-пассажирский автомобиль-такси, кроме того, имеет боковой трафарет с указанием начального, основных промежуточных и конечных пунктов маршрута.

Водитель маршрутного автомобиля-такси должен иметь таблицу стоимости проезда по маршруту, схему маршрута, расписание движения и правила пользования автомобилем-такси.

В качестве маршрутных автомобилей-такси применяются микроавтобусы. Посадку пассажиров в них производят только на остановочных пунктах, а высадка разрешается в любом пункте маршрута по желанию пассажира, за исключением мест, где запрещена остановка автомобилей.

Маршрутные легковые автомобили-такси, работающие в городе, оборудуют кассами-копилками; применяется бескондукторное обслуживание пассажиров.

Билеты на проезд в маршрутных легковых автомобилях-такси пригородных сообщений продаются в билетных кассах автовокзалов, автостанций, автопавильонов, а в отдельных случаях и водителями такси.

На остановочных пунктах городских маршрутных автомобилей-такси вывешиваются таблицы с указанием интервалов движения, времени начала и окончания движения, на остановочных пунктах пригородных маршрутных автомобилей-таксн — расписания движения. Стоянки оборудуются указателями утвержденного образца.

Пассажиру маршрутного легковою автомобиля-такси пригородных и междугородных сообщений разрешается перевозить бесплатно одно место багажа размерами, не превышающими 75х50х30 см.

Вес бесплатно перевозимого багажа в грузовом маршрутном автомобиле-такси не должен превышать 30 кг, а размеры 100х50x30 см.

Не разрешается перевозить взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, едкие, зловонные, загрязняющие грузы, огнестрельное оружие без чехлов.

Перевозка мелких животных и домашней птицы разрешается только в грузопассажирских автомобилях-такси.

Пассажир маршрутного автомобиля-такси имеет право перевозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до семи лет. Не разрешается проезд в автомобиле-такси пассажирам в нетрезвом состоянии.

Водитель маршрутного автомобиля-такси обязан объявлять названия остановок и продолжительность стоянки, сдавать забытые ими вещи дежурному ближайшей автостанции.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525