Магнитоэлектрический указатель уровня топлива
Магнитоэлектрический указатель уровня топлива (рис. 48) более точен и надежен в работе по сравнению с электромагнитным.
Катушки К1, К2 и К3 намотаны на
пластмассовые колодки 4.
В цепь катушки К1 включено добавочное сопротивление Кдоб, предназначенное для ограничения силы тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки. В цепь катушек К2 и К3 включено сопротивление температурной компенсации Rтк, ограничивающее возрастание сопротивления этой цепи при нагреве катушек. Сила тока в катушке K1 и ее магнитное поле изменяются в зависимости от положения ползунков 6 на обмотке 5 реостата датчика. При работе прибора сила тока в катушках К2 и К3, а следовательно, и их магнитные поля остаются неизменными. |
Рис. 48. Схема магнитоэлектрического указателя уровня топлива
Магнитные поля катушек К1 и К2 действуют встречно, а поэтому направление и величина их результирующего магнитного поля будут зависеть от силы тока в катушке К1.
Если топливный бак заполнен полностью, обмотка 5 реостата датчика будет введена полностью, поэтому сила тока в катушке К1 и магнитное поле ее будут небольшими.
В этот момент результирующее магнитное поле, созданное тремя катушками, повернет магнит 2, а вместе с ним и стрелку 3 в положение П — полного уровня топлива в баке.
При уменьшении уровня топлива в баке поплавок 7 датчика опускается и перемещает ползунок 6, выключая сопротивление реостата датчика.
Сила тока в катушке К1 увеличивается, магнитное поле ее становится больше, и результирующее магнитное поле трех катушек перемещает магнит 2, а вместе с ним стрелку 3 по шкале приемника в сторону меньших делений шкалы.
При выключении цепи указателя вследствие взаимодействия разноименных полюсов магнитов 1 и 2 стрелка 3 приемника устанавливается немного левее нулевого деления шкалы.