Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Устройство контактно-транзисторной системы зажигания

Транзисторная система зажигания применяется на автомобилях ГАЗ-66, ЗИЛ-131 (рис. 41) и др.

Устройство контактно-транзисторной системы зажигания:

  • Прерыватель-распределитель стандартный для данного двигателя со снятым конденсатором.
  • Катушка зажигания Б114 маслонаполненная. Вторичная обмотка имеет 41 500 витков; один конец ее соединен с корпусом катушки на массу.

Этот конец обмотки вводится между корпусом и фарфоровым изолятором сердечника. При таком выводе вторичной обмотки ток высокого напряжения не проходит через транзистор, что предотвращает его пробой.

Первичная обмотка имеет 180 витков провода диаметром 1,25 мм, сопротивлением 0,4 ом. Малая величина сопротивления обмотки  позволяет увеличить силу тока в первичной цепи до 7—8 а, что при уменьшенном числе витков создает сильный магнитный поток.

В остальном катушка зажигания аналогична катушке зажигания Б13. При установке на автомобиле катушка зажигания Б114 должна быть хорошо соединена с массой.

  • Добавочные сопротивления СЭ107 выполнены из константана и установлены в металлическую коробку; сопротивления имеют три вывода УС ВК и ВКБ.

Одно из сопротивлений закорачивается контактным диском тягового реле стартера при пуске двигателя, что позволяет увеличить силу тока первичной цепи и, следовательно, повысить напряжение во вторичной цепи.

  • Транзисторный коммутатор ТК102 позволяет использовать транзистор для включения рабочего тока в первичной цепи, зажигания после замыкания контактов прерывателя, через которые включается только ток управления транзистора.

Транзисторный коммутатор состоит из германиевого транзистора ГТ 701-А с допустимым напряжением между эмиттером и коллектором 160 в и допустимой силой тока коллектора 12 а, германиевого диода Д1 типа Д7Ж, кремниевого стабилитрона Дст типа Д817-В, двух керамических сопротивлений R1 = 2 ом и R2=20 ом, конденсатора С1 = 1 мкф, электролитического конденсатора С2 = 50 мкф, импульсного трансформатора ИТ.

Первичная обмотка импульсного трансформатора имеет 50 витков провода, R=0,14 ом. Вторичная обмотка имеет 150 витков провода, R = 7 ом.

Для обеспечения надежности работы все приборы коммутатора установлены внутри алюминиевого ребристого корпуса.

Приборы защиты транзистора, состоящие из диода, стабилитрона, сопротивлений 2 и 20 ом и конденсатора 1 мкф, объединены в один блок и залиты эпоксидной смолой.

Германиевый транзистор может исправно работать при температуре не выше +65°С, поэтому транзисторный коммутатор устанавливают в кабине водителя.

Транзисторный коммутатор имеет четыре зажима Р, К, М и один зажим без обозначения. При установке коммутатора зажим М надежно соединяют с массой при помощи многожильного неизолированного проводника, подкладываемого под головку болта крепления корпуса коммутатора.

  • Свечи и включатель зажигания — стандартные.
     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525