Вентиляторы имеют четыре или шесть лопастей, располагаемых попарно под разными углами для уменьшения шума; приводятся во вращение обычно ремнем от шкива коленчатого вала.
У автомобилей ГАЗ-24 «Волга» в приводе вентилятора устанавливают электромагнитную муфту, которая выключает вентилятор при температуре в верхнем бачке радиатора ниже 80— 85°С. Лопасти вентиляторов автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 имеют отогнутые концы (рис. 14), что улучшает вентиляцию подкапотного пространства. Производительность таких вентиляторов выше. Вентиляторы располагаются в кожухах, которые способствуют увеличению скорости воздуха, просасываемого через радиатор. Вентилятор двигателей ЯМЗ имеет шестеренчатый привод; в приводе установлена эластичная резипоармироваиная муфта, сглаживающая неравномерности вращения вала и крутильные колебания. |
Рис. 14. Вентилятор и водяной насос