Для отключения аккумуляторной батареи от массы при выполнении электротехнических работ и длительной стоянке автомобиля применяют выключатель (рис. 31), устанавливаемый на полу кабины водителя.
В корпусе 4 выключателя закреплены два латунных неподвижных контакта 1 и 12; контакт 1 изолирован от массы, а контакт 12 — соединен с массой. Две основные контактные пластины 3 шарнирно укреплены на оси 11 и нагружены пружинами 13. Вспомогательный контактный диск 2 изолирован от держателя 16 и отжимается вниз пружиной 6. Подъем штока 7 вверх вместе с контактными пластинами 3 и вспомогательным диском 2 обеспечивается двумя пружинами 14, установленными на винтах 15. Для включения батареи на массу нажимают на кнопку штока 7, шток опускается и происходит замыкание контактов 1 и 12 сначала вспомогательным диском 2, а затем основными контактными пластинами 3. |
Рис. 31. Выключатель ВК318 аккумуляторной батареи: а — выключен; б— включен; 1-изолированный контакт; 2-вспомогательный контактный диск; 3-основные контактные пластины; 4-корпус; 5-кнопка штока выключения; 6-пружина вспомогательного контактного диска; 7-шток с кнопкой включения; 8-кольцевая выточка штока; 9-пружина фиксаторной пластины; 10-фиксаторная пластина; 11-ось крепления основных контактных пластин; 12-контакт, соединённый с массой; 13-пружины основных контактных пластин; 14-пружины подъёма штока включения; 15-винт; 16-держатель вспомогательного контактного диска
При таком положении штока усилием пружин 9 фиксаторная пластина 10 входит в кольцевую выточку 8 штока и отпирает шток во включенном положении.
Для выключения батареи от массы нажимают на кнопку 5, тогда фиксаторная пластина 10 выходит из кольцевой выточки 8 штока и усилием пружин 14 шток 7 с укрепленными на нем контактными пластинами 3 и диском 2 поднимается вверх; происходит выключение контактов 1 и 12.