Очистка воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей осуществляется двухступенчатыми или многоступенчатыми пеномасляными инерционными воздушными фильтрами.
Воздушный фильтр ВПМ-4 — пеномасляный, инерционный, с трехступенчатой очисткой воздуха — устанавливается на двигателе ЗИЛ-131 (рис. 24).
В корпусе 11 крепится фильтрующий элемент 5 и дросселирующая кассета 4 из отходов капроновых ниток. Фильтр имеет кронштейн 12, который закреплен на шпильках. Крышка 7 фильтра соединяется с карбюратором шлангом 14. При работе двигателя воздух поступает по воздуховоду 10 капота двигателя в воздухосборник 9 и, двигаясь вниз по центральной трубе, ударяется о масло в ванне 1 и очищается от крупных цастиц пыли. Под напором воздушного потока масло поднимается по отражателю 2, увеличивая площадь контакта воздуха с маслом, и тем самым улучшается предварительная очистка воздуха. Часть масла увлекается в дросселирующую кассету 4 и фильтрующий элемент 5, где вспенивается и тем самым обеспечивает очистку воздуха от мелких частиц пыли. Очищенный воздух поступает в карбюратор и в компрессор. |
Рис.24. Воздушный фильтр ВПМ-4: 1-ванна для масла; 2 и 8-отражатели; 3-трос; 4-дросселирующая кассета; 5-фильтрующий элеемнт; 6-рычаг крепления ванны; 7-крышка; 9-воздухосборники; 10-воздухопровод; 11-корпус; 12-кронштейн; 13-пружина; 14-шланг
Отражатель 8 предотвращает выброс масла из фильтра при вспышке горючей смеси в карбюраторе.