Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Стенд для проверки приборов батарейного зажигания

Стенд для проверки работы и регулировки приборов батарейного зажигания (рис. 128) позволяет проводить следующие работы: определение степени окисления контактов прерывателя по падению напряжения на контактах; определение натяжения пружины рычажка прерывателя; измерение и регулировку угла замкнутого состояния контактов прерывателя; определение степени изноза выступов кулачка прерывателя; проверку работы и регулировку центробежного регулятора опережения зажигания; проверку работы, герметичности и регулировку вакуумного регулятора опережения зажигания; испытание конденсаторов и катушек зажигания.

Электродвигатель 2 и приборы стенда питаются от аккумуляторной батареи 45, подключаемой к зажимам «-+» и «—» стенда.

Включение аккумуляторной батареи обеспечивается выключателем 42 и сигнализируется лампой 44. Цепь приборов стенда защищена плавким предохранителем 43.

Стенд снабжен 12-вольтовым электродвигателем 2 постоянного тока мощностью не менее 250 вт.

Включение, выключение и изменение направления вращения якоря электродвигателя производятся выключателем 46. Изменение скорости вращения якоря электродвигателя в пределах 100—3000 об/мин осуществляется реостатом 41.

 

Скорость вращения якоря электродвигателя, а следовательно, и валика прерывателя-распределителя 37 и кулачка прерывателя 3 стенда контролируется тахометром 1. Включение, выключение и переключение проверяемых приборов зажигания производятсяпереключателями 16, 17, 35 и выключателем 34.

Прерыватель 3 стенда используется при испытании конденсаторов, катушек зажигания, роторов и крышек распределителей.

Проверяемый прерыватель-распределитель 37 закрепляют в кронштейне 12 рукояткой 38, при этом валик прерывателя-распределителя зажимается в патроне 40. Кронштейн 12 на стойке 6 кренится рукояткой 11.

Градуированный диск 4 имеет шкалу с делениями от 0 до 360°. Нижняя часть диска выполнена из изоляционного материала, а на нем укреплен металлический диск с делениями, который при помощи рукоятки можно поворачивать на некоторый угол вокруг оси.

Металлическая часть диска имеет зажим 39 для подключения к нему провода высокого напряжения от катушки зажигания при испытании и регулировке регуляторов опережения зажигания и других работах.

При проверке герметичности и регулировке вакуумного регулятора опережения зажигания движением рукоятки 7 на себя перемещают поршень 9 насоса 8 и создают необходимое разрежение, величина которого измеряется вакуумметром 20.

Рис.128.Схема стенда для проверки и регулировки приборов батарейного зажигания: 1-тахометр; 2-электродвигатель; 3-прерыватель стенда; 4-градуированный диск; 5-кронштейн; 6-стойка; 7-рукоятка; 8-вакуумный насос; 9-поршень насоса; 10-вращающаяся стрелка разрядника; 11-рукоятка; 12-кронштейн крепления прерывателя-распределителя; 13-тройник для крепления шлангов и трубок; 14-наконечник резинового шланга; 15-вакуумный регулятор опережения зажигания; 16 — переключатель катушек зажигания; 17 -переключатель  конденсаторов; 18 - эталонный и проверяемый конденсаторы; 19—вольтметр с аллигаторными зажимами; 20 — вакуумметр; 21-проверяемая катушка зажигания; 22-проводники высокого напряжения; 23-неподвижная изоляционная панель для крепления нижних электродов разрядников; 24 - искровые разрядники (8 шт.); 25 - направляющая зубчатой рейки; 26 - зубчатая рейка; 27 — шестерня на стержне рукоятки 28; 28 — рукоятка для регулирования зазора между электродами искровых разрядников; 29 - указательвеличины зазоpa между электродами разрядников; 30 — подвижная металлическая панель крепления верхних электродом разрядников; 31 — эталонная катушка зажигания; 32 — амперметр; 33 — контрольная лампа с аллигаторным зажимом; 34 — выключатель цепи низкого напряжения; 35 — переключатель прерывателей; 36 — зажим включения проверяемого прерывателя; 37— проверяемый прерыватель-распределитель; 38 — рукоятка для зажима корпуса прерывателя-распределителя. 39—зажим градуированного лиска; 40 — патрон крепления валика прерывателя-распределителя; 41 — реостат в цепи электродвигателя; 42 — выключатель аккумуляторной батареи; 43 — плавкий предохранитель; 44 — сигнальная лампа; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель электродвигателя

К тройнику 13 крепятся трубки и шланги стенда. К нижним электродам искровых разрядников 24, закрепленных на изоляционной панели 23, подключают высоковольтные проводники от катушек зажигания или от крышки распределителя в период их испытания.

При вращении рукояток 28 шестерни 27 передвигают зубчатые рейки 26 в направляющих 25, а вместе с рейками смещается панель 30 с электродами, что изменяет величину зазора между электродами разрядника.

Величина зазора между электродами в миллиметрах отсчитывается по указателю 29.

Для проверки натяжения пружины рычажка прерывателя снимают крышку и ротор распределителя, подключают к зажиму 36 прерывателя аллигаторный зажим проводника от контрольной лампы 33.

Устанавливают рычажок переключателя 16 катушек зажигания в положение «Эталонная», а рычажок переключателя 35 прерывателей в положение «Проверяемый».

Затем включают выключатели 34 и 42. Поворачивают от руки валик прерывателя до замкнутого состояния контактов прерывателя, что определяется по отклонению стрелки амперметра 32 от нулевого деления и отсутствию свечения контрольной лампы. При замкнутых контактах лампа будет закорочена и тока в ней не будет.

За рычажок около контактов прерывателя зацепляют крючок динамометра, который располагают вдоль оси контактов.

Оттягивая корпус динамометра, плавно отводят рычажок прерывателя до начала размыкания контактов. Момент начала размыкания контактов определяется по отклонению стрелки амперметра на нулевое деление шкалы и по свечению контрольной лампы.

Натяжение пружины отсчитывается по шкале динамометра. Натяжение пружины рычажка прерывателя у прерывателей-распределителей Р102, Р105 и Р13-В должно быть от 500 до 650 Г.

Проверка степени окисления контактов прерывателя:

При включенных включателях и выключателях, как и при предыдущей проверке, вращают от руки валик привода прерывателя-распределителя до момента замыкания контактов прерывателя, что определяется по отклонению стрелки амперметра 32 от нулевого деления.

Затем подключают вольтметр 19 параллельно контактам прерывателя — одним проводником к корпусу, а другим к зажиму 36. Если падение напряжения на контактах будет более 0,15 в, то контакты замаслены или окислены.

Измерение и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя:

Вследствие образования на положительном контакте углубления, а на отрицательном выступа изменяется время и угол замкнутого состояния контактов. Угол замкнутого состояния будет большим при уменьшении зазора и меньшим при увеличении зазора между контактами прерывателя.

При проверке угла замкнутого состояния контактов прерывателя на стенде необходимо подключить контрольную лампу 33 параллельно контактам прерывателя проверяемого прерывателя-распределителя, для чего к зажиму 36 прерывателя подсоединяют аллигатоный зажим лампы 33.

Подключают провод высокого напряжения от эталонной катушки зажигания 31 к одному из искровых разрядников 24. Устанавливают рычажок переключателя 16 катушек зажигания в положение «Эталонная».

Включают выключатели 34 и 42. Затем медленно от руки вращают валик прерывателя-распределителя в направлении рабочего вращения.

При замкнутом состоянии контактов прерывателя контрольная лампа 33 светиться не будет, так как она в это время будет закорочена контактами. При разомкнутом состоянии контактов лампа будет светиться, так как по ней будет проходить ток первичной обмотки катушки зажигания.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя определяется по углу поворота стрелки 10 разрядника за период, когда лампа не светится.

Отсчет угла поворота стрелки ведут по градуированному диску 4. Нормальный угол замкнутого состояния контактов прерывателей Р102, Р105 и Р13-В от 28 до 32°.

Угол замкнутого состояния контактов регулируют изменением величины зазора между контактами прерывателя; для увеличения угла уменьшают зазор между контактами.

Определение степени износа выступов кулачка прерывателя производится по углу замкнутого состояния контактов прерывателя на всех выступах кулачка. Допустимое-отклонение на всех выступах кулачка ±1°; при большем отклонении кулачок заменяют.

Для проверки герметичности вакуумного регулятора опережения зажигания присоединяют наконечник 14 шланга от вакуумного насоса к штуцеру вакуумного регулятора 15 проверяемого прерывателя-распределителя и рукояткой 7 насоса создают разрежение 250 мм рт. ст. при испытании прерывателей-распределителей Р13-В и Р105.

Испытание и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания:

Перед испытанием вакуумный регулятор проверяют на герметичность. Затем подсоединяют провод 22 высокого напряжения от эталонной катушки зажигания 31 к зажиму 39 градуированного диска.

Устанавливают рычажок переключателя 16 катушек зажигания в положение «Эталонная» и рычажок переключателя 35 прерывателей в положение «Проверяемый». Включают выключатели 34 и 42.

Выключателем 46 включают электродвигатель и проверяют соответствие вращения якоря рабочему вращению кулачка прерывателя.

Реостатом 41 устанавливают любую постоянную скорость вращения вала электродвигателя, контролируют скорость вращения по показанию тахометра. Рукояткой диска 4 устанавливают положение, при котором одна из искр совпадает с пулевым делением диска.

Рукояткой 7 насоса плавно увеличивают разрежение и наблюдают за смещением искр, создаваемых между острием вращающейся стрелки 10 и градуированным диском 4.

При увеличении разрежения наблюдают за показанием вакуумметра и углом смещения искры по градуированному диску. Нужно замерить величину вакуума в начале смещения искры и величинувакуума, при котором прекращается сдвиг искры по диску.

Сопоставляют замеренные величины вакуума в начале и конце работы регулятора и угла опережения зажигания с техническими условиями проверяемого прерывателя-распределителя.

В прерывателях-распределителях Р13-В и Р105 вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания от 0 до 10° при возрастании разрежения от 100 до 280 мм рт. ст.

Если действие регулятора начинается при величине вакуума, меньшей предусмотренной техническими условиями, необходимо увеличить упругость пружины, для чего между торцом пружины и штуцером регулятора устанавливают шйбу 4 (см. рис. 40, б) большей толщины или несколько тонких шайб.

Испытание и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания:

Перед выполнением этой работы устанавливают рычажки переключателей и выключателей стенда в положения, соответствующие проверке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Включают электродвигатель и реостатом 41 (см. рис. 128) устанавливают наименьшую устойчивую скорость вращения якоря электродвигателя.

Поворачивают градуированный диск 4 в положение, при котором одна из искр будет наблюдаться в момент подхода острия вращающейся стрелки 10 к нулевому делению диска 4.

Реостатом 41 плавно увеличивают скорость вращения валика прерывателя-распределителя и замеряют по тахометру скорость его вращения в начале и конце смещения искр, создаваемых между острием стрелки 10 и градуированным диском 4, а также угол смещения искр.

Сопоставляют замеренные величины скорости вращения валика прерывателя-распределителя в начале и конце работы регулятора и угла опережения зажигания с данными технических условий проверяемого прерывателя-распределителя.

В прерывателях-распределителях Р13-В, Р105 и Р102 центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания от 0 до 15° при увеличении скорости вращения кулачка прерывателя от 200 до 1500 об/мин.

При отклонении замеренных величин от технических условий центробежный регулятор регулируют, изменяя натяжение пружин 4 (см. рис. 40, а) грузиков.

Для этого тонкой отверткой через выемку в пластине прерывателя подгибают стойки 5 подвески пружин регулятора.

Если центробежный регулятор начал действовать при меньшей скорости вращения, необходимо усилить натяжение слабой пружины.

Натяжение сильной пружины увеличивают в случае, если центробежный регулятор увеличил максимальный угол опережения при меньшей скорости вращения валика, чем предусмотрено техническими условиями.

Испытание катушки зажигания:

При проверке катушку 21 (см. рис. 128) закрепляют в кронштейне стенда и подсоединяют к ней проводники от переключателя катушки и амперметра.

Подсоединяют провода высокого напряжения от проверяемой и эталонной катушек зажигания к искровым разрядникам 24 стенда.

Устанавливают рычажок переключателя 17 конденсаторов 18 в положение «Эталонный», рыжачок переключателя 35 прерывателей в положение «Прерыватель стенда», рычажок переключателя 16 катушек зажигания в положение «Проверяемая».

Затем включают выключатели 34 и 42, выключателем 46 включают электродвигатель и реостатом 41 плавно повышают скорость вращения якоря электродвигателя до 2000 об/мин.

Одновременно при помощи рукояток 28 регулируют наибольшую величину зазора между электродами разрядников 24 при бесперебойном искрообразовании между ними.

Проверяемая катушка считается исправной, если при зазоре 7—8 мм между электродами разрядников и скорости вращения кулачка прерывателя в пределах 200—2000 об/мин в течение 1 мин будет бесперебойное ценообразование.

Испытание конденсатора:

Для испытания конденсатор устанавливают в зажимное приспособление стенда, а проводник конденсатора подключают к переключателю 17.

Присоединяют провод высокого напряжения от эталонной катушки к искровому разряднику 24 стенда и рукоятками 28 устанавливают зазор между остриями разрядников 7—8 мм.

Устанавливают рычажок переключателя 35 в положение «Прерыватель стенда», а рычажок переключателя 16 в положение «Эталонная».

Затем включают выключатели 34, 42 и 46. Реостатом устанавливают скорость вращения кулачка прерывателя 200—250 об/мин.

Рычажок переключателя 17 устанавливают поочередно в положения «Эталонный», а затем «Проверяемый» и наблюдают за характером ценообразования между электродами разрядника 24 и контактами прерывателя стенда.

Конденсатор считается исправным, если между электродами разрядника с зазором 7—8 мм будет бесперебойное новообразование при незначительном и непостоянном искрении между контактами прерывателя.

Проверку исправности приборов зажигания можно проводить на стендах СПЗ-6, СПЗ-8 и др.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525