Организация перевозок по часовому графику
Часовой график — это точное расписание работы автомобилей на линии; в нем указывают время выхода автомобиля, прибытия его в пункты погрузки и разгрузки, отправление с места погрузки-разгрузки и время, требующееся на один рейс.
По часовому графику перевозок организуют перевозку почты, строительных грузов и конструкций, развозку товаров по магазинам, уборку урожая и т. д.
Каждое нарушение графика вызывает простои автомобилей и других машин (экскаваторов, комбайнов), нарушение режима работы учреждений (почт, магазинов).
Работа по часовому графику может быть организована бригадно-комплексным методом.
Например, при вывозке грунта из котлована создается бригада из нескольких водителей и машинистов экскаваторов. Водитель-бригадир получает наряд-заказ с указанием объема и срока работы, а также заработной платы, причитающейся водителям.
По завершении вывозки грунта представители строительной организации и автотранспортного предприятия на основе данных инструментального замера составляют акт об объеме вывезенного грунта и расстоянии перевозки.
Заработная плата распределяется между водителями — членами бригады — на основании записей в путевых листах о количестве ездок с грузом, выполненных каждым водителем.
При таком методе работы создается материальная заинтересованность в работе бригады и каждого его члена, резко повышается производительность труда.
Весьма перспективно строительство по методу монтажа здании «с колес». Подача деталей по графику в строгой последовательности позволяет вести монтаж ритмично.
При сельскохозяйственных перевозках оправдали себя комплексные уборочно-транспортные бригады из комбайнеров, водителей и трактористов.
Трактор 2 (рис. 115) доставляет два порожних прицепа 3 под загрузку зерном из бункеров комбайнов 1. Затем он отвозит груженые прицепы 4 к дороге, отцепляет их и прицепляет порожние прицепы. К загруженному автомобилю 5 водитель прицепляет два прицепа с зерном, получает сопроводительные документы и следует на ток 6 или зерноприемный пункт. В это время зерно из комбайнов выгружается в прицепы, буксируемые по полю трактором. После возвращения автопоезда порожние прицепы отцепляются и все операции повторяются. Перевозки зерна с токов на зерноприемные пункты организуются по часовым графикам. При этом необходима ритмичная работа токов, автомобилей и зерноприемных пунктов, оперативное руководство и строгий контроль за работой каждого автомобиля, водителя, бригады. |
Рис. 115. Схема перевозки зерна от комбайнов
Работа по часовым графикам и использование автопоездов заставляют колхозы и совхозы оборудовать тока производительными погрузочными механизмами, а зерноприемные пункты— четко организовать взятие лабораторных проб, взвешивание, работу разгрузочных механизмов, оформление товарно-транспортных документов.
Для перевозки грузов торговли, бытового обслуживания и общественного питания обычно используются автомобили и автопоезда-фургоны, подразделяемые на следующие группы:
- универсальные, предназначенные для перевозки промышленных и продовольственных товаров в упаковке;
- фургоны для перевозки промышленных и продовольственных товаров в мягкой упаковке или без нее (мебель, готовое платье, ткани, головные уборы, хлебобулочные изделия и др.);
- изотермические фургоны для перевозки скоропортящихся грузов, которые могут иметь: изоляцию крыши, пола и боковых стенок кузовов, что ограничивает теплообмен между внутренними и внешними стенками;
- холодильную установку для принудительного охлаждения внутреннего пространства;
- отопительную установку для обогрева внутреннего пространства.
В городах предпочтительно использовать фургоны малой и средней грузоподъемности, а при дальних перевозках больших партий грузов — автопоезда-фургоны.
В большинстве случаев движение может быть организовано по часовому графику.Охлажденное и замороженное мясо, рыбу и другие скоропортящиеся грузы перевозят в автомобилях-рефрижераторах, снабженных холодильными фреоновыми установками (см. рис. 109).
Водитель автомобиля-рефрижератора должен следить за состоянием холодильной установки, наблюдать за сигнальными устройствами, лампы которых устанавливаются в кабине.
После перевозки скоропортящихся грузов кузов должен быть очищен от остатков груза, а по требованию ветеринарного и санитарного надзора - промыт и продезинфицирован.
Междугородные перевозки скоропортящихся грузов должны осуществляться в соответствии с «Правилами перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении».