Прицепной состав автомобиля подразделяется на прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
Прицеп представляет собой тележку, которая нагрузку от собственного веса и груза передает на дорогу через свои колеса.
Прицепы-тяжеловозы: трехосный прицеп ЧМЗАП-5523 (20,25 г) с гидравлическими опрокидывающимися опорными устройствами без подкатной тележки, состоящий из двух управляемых тележек, грузовой платформы и кабины оператора (в задней части прицепа).
Полуприцеп буксируется седельным автомобилем-тягачом. Нагрузка от собственного веса и груза передается на дорогу через колеса полуприцепа и на колеса автомобиля-тягача через опорно-сцепное устройство.
Полуприцеп-рефрижератор ОдАЗ-826 имеет цельнометаллический кузов с двойным каркасом (наружная часть из металла, внутренняя из дерева).
На полуприцепе-муковозе К1040-Э (рис. 110) установлены две цилиндро-конические цистерны. Загружают их через верхние люки. Выгрузка муки осуществляется под действием сжатого воздуха от компрессора, приводимого электродвигателем.
Полуприцепы-цементовозы также загружают через верхние люки. Для разгрузки используется сжатый воздух, подаваемый компрессором, имеющим привод от двигателя автомобиля-тягача. |
Рис.110. Полуприцеп-цистерна К1040-Э с автомобилем-тягачом ЗИЛ-130
Прицеп-роспуск буксируют автомобилем; роспуск поддерживает концы длинномерного груза. Нагрузка па дорогу передается через колеса автомобиля и роспуска. На короткой раме роспуска укреплен коник, состоящий из поворотной балки с опорной плитой и шкворнем и двух откидных стоек. Стойки шарнирно соединены с поворотной балкой при помощи пальцев, а в вертикальном положении закрепляются натяжными тросами. Выпускаются прицепы-роспуски: одноосные 1-ПР-5М (5 т) и ТМЗ-804А (5 т), а также двухосные 2-Р-15Т (15 т) и ТМЗ-803А (15 т).