Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Автомобильные колеса

Движители автомобилей—колеса с пневматическими шинами. По выполняемым функциям автомобильные колеса делят на ведущие, ведомые управляемые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые).

У большинства автомобилей задние колеса — ведущие, передние — ведомые управляемые. Полноприводные автомобили имеют передние комбинированные колеса, а неполноприводные — два ведомых управляемых и остальные ведущие колеса. Передние и задние колеса одинакового размера. Как правило, в грузовых автомобилях передние колеса одинарные, задние из-за большой нагрузки сдвоенные, а у полноприводных автомобилей передние и задние колеса одинарные.

Автомобильные колеса могут быть дисковыми и бездисковыми.

Дисковое колесо состоит из диска и обода, на который надета пневматическая шина. Колеса легковых автомобилей имеют глубокий неразборный обод 1 (рис. 106, а), который приварен к штампованному диску 2. Диск колеса крепят к фланцу ступицы 5 шпильками 4 с гайками 3.

Дисковое колесо грузового автомобиля имеет разборный плоский обод, состоящий из непосредственно обода 3 (рис. 106,б), неразрезного бортового кольца 1 и разрезного замочного кольца 2. Пневматическую шину свободно надевают на плоский обод, устанавливают бортовое кольцо, которое закрепляют замочным кольцом, удерживаемым от выпадения шиной под давлением сжатого воздуха.

В конструкции некоторых колес замочное кольцо отсутствует, а его функцию выполняет разрезное бортовое кольцо. Обод 1 (рис. 106, в) колеса этой конструкции выполнен разъемным, состоящим из двух частей. Внутренняя часть обода приварена к диску 5, а наружная съемная часть болтами 4 с гайками 3 крепится к диску. В середине обода установлено распорное кольцо 2, прижимающее борга покрышки к закраинам обода.

Дисковые колеса с разрезным замочным кольцом устанавливают на автомобилях ЗИЛ-130, с разрезным бортовым кольцом — на автомобилях ГАЗ-53-12, с разъемным ободом — на автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131.

 

Бездисковые колеса состоят из обода и пневматической шины. Обод 1 (рис. 106, г) колеса имеет конические поверхности, обеспечивающие плотную посадку шины, и снабжен неразрезным бортовым 3 и разрезным замочным 2 кольцами. Колеса такой конструкции установлены на автомобилях КамАЗ-5320. Обод бездисковых колес автомобилей Урал-4320 снабжен двумя неразрезными бортовыми (с обеих сторон шины) и одним разрезным замочным кольцами.

Рис.106. Ободья колес автомобилей: а — легкового: 1 — обод; 2—диск; 3 — гайка; 4 — шпилька; 5 — ступица; в — колпак; б — грузового с разрезным замочным кольцом: 1 — неразрезное бортовое кольцо; 2 — разрезное замочное кольцо; 3 — обод; в — грузового с разъемным ободом: 1 —наружный обод; 2—распорное кольцо; 3 — гайка; 4 — болт; 5 — диск; г — грузового бездискового: 1 — обод; 2 — замочное кольцо; 3 — бортовое кольцо; 4 — покрышка; 5 — камера: 6 — ободная лента; 7 — вентиль.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525