Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Магнитоэлектрический прибор температуры охлаждающей жидкости

Магнитоэлектрический прибор температуры охлаждающей жидкости устанавливают на автомобилях ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и КрАЗ-257.

Магнитоэлектрический прибор (рис. 45) состоит из датчика ТМ100 с полупроводниковым термическим сопротивлением (резистором) и магнитоэлектрического приемника, рассчитанных на 12 или 24 в.

Этот прибор точен и надежен в работе и не создает помех радиоприему.

Прибор включается в цепь включателем 14 зажигания.

   

Датчик изменяет силу тока в катушке К1 приемника при изменении температуры жидкости, что и обеспечивает отклонение стрелки по шкале на различный угол.

В латунный корпус 4 датчика устанавливается тонкий круглый диск (резистор) 1, изготовленный из окиси меди и окиси марганца.

Резистор является полупроводником, сопротивление которого уменьшается с повышением температуры и увеличивается при его охлаждении.

Резистор соединяется с массой через корпус датчика.

Рис. 45. Схема магнитоэлектрического указателя температуры охлаждающей жидкости

Пружина 3 соединяет резистор с выводным зажимом датчика, укрепленным в изоляторе 5.

Бумажный патрон 2 изолирует пружину и боковую поверхность резистора от корпуса датчика.

В приемнике указателя охлаждающей жидкости, а также в приемниках указателей давления масла, воздуха и уровня топлива устройство колодок, подвижного магнита и экрана аналогично устройству таких же деталей амперметра (см. рис. 44).

В приемнике на основании, состоящем из двух пластмассовых колодок 9 (см. рис. 45), намотаны три катушки К1, К2 и К3, концы которых подключены к зажимам Б и Д.

Электрическая схема указателя состоит из двух параллельных ветвей: в одну из ветвей включены последовательно катушка К1 и резистор, в другую — последовательно катушки К2 и К3 добавочное сопротивление 13.

В канавку одной из колодок закладывается постоянный магнит 12.

На оси стрелки 6 приемника жестко укреплен постоянный магнит 8, выполненный в виде диска, и ограничитель 11 угла поворота стрелки. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 10 верхней колодки 9.

Магнит и ограничитель поворота стрелки устанавливают в кольцевом пространстве между обеими колодками.

При отсутствии тока в катушках вследствие взаимодействия разноименных полюсов магнитов 8 и 12 стрелка устанавливается немного левее минимального деления шкалы.

Стальной экран 7 защищает приемник от влияния магнитных полей других приборов и проводников, что повышает точность его показаний.

При работе прибора сила тока в катушках К2 и К3 не изменяется, а поэтому и магнитные поля, создаваемые этими катушками, остаются практически постоянными.

Сила тока в катушке К1, а следовательно, и создаваемое ею магнитное поле зависят от температуры резистора. Путь тока в цепи указан стрелками на схеме.

Магнитные поля катушек К1 и К2 действуют навстречу друг другу, а магнитное поле катушки К3 действует под прямым углом к ним.

В результате взаимодействия магнитных полей трех катушек создается общее результирующее магнитное поле, действующее на магнит 8.

С повышением температуры сопротивление резистора уменьшается, что увеличивает силу тока в катушке К1 и ее магнитное поле.

При этом изменяется величина и направление действия результирующего магнитного поля трех катушек, которое, воздействуя на магнит 8, повертывает его на оси, а вместе с ним и стрелку приемника в сторону больших показаний шкалы.

В процессе эксплуатации приемник и датчик не регулируют.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525