Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов

Основные неисправности генераторов и реле-регуляторов вызывают чаще всего снижение напряжения и мощности генератора, вследствие чего не происходит необходимого подзаряда аккумуляторной батареи.

  1. Генератор невозбуждается или напряжение его меньше рабочих величин: Эта неисправность может появиться в результате обрыва цепи обмотки возбуждения, окисления или загрязнения коллектора и контактных колец, сильного износа щеток, уменьшения упругости пружин щеток, обрыва и замыкания на массу обмотки статора или обмотки якоря, пробоя диодов выпрямителя, сильного окисления контактов регулятора напряжения и ограничителя силы тока, обрыва выравнивающей обмотки регулятора напряжения или последовательной обмотки реле защиты, нарушения регулировки регулятора напряжения.
  2. Повышение напряжения генератора выше рабочих величин происходит вследствие обрыва параллельной обмотки и нарушения регулировки регулятора напряжения, пробоя транзистора и попадания влаги на контакты регулятора напряжения РР362.

Для проверки работы генератора и реле-регулятора подключают вольтметр к зажимам «+» и «—» работающего генератора переменного тока или к зажимам Я и М генератора постоянного тока и при средних числах оборотов коленчатого вала двигателя замеряют напряжение.

Если напряжение будет меньше 13,5—15 в при испытании 12-вольтовых генераторов и 27—30 в при испытании 24-вольтовых генераторов, необходимо на несколько секунд замкнуть проводником зажимы Я и Ш в генераторе постоянного тока или зажимы «+» и Ш в генераторах переменного тока Г271, Г250-А1 и Г270-А.

Если напряжение генератора не увеличивается, то генератор неисправен; при увеличении напряжения неисправен реле-регулятор. Более точную проверку генераторов и реле-регуляторов производят на стендах.

При техническом обслуживании генераторов масло и грязь с поверхности коллектора и контактных колец генератора удаляют чистой тряпкой, смоченной бензином.

Окисленный коллектор и кольца зачищают стеклянной бумагой зернистостью 80—100. Щетки, изношенные более 25% по высоте, и ослабленные пружины заменяют новыми.

При установке новых щеток их притирают по поверхности коллектора или колец стеклянной бумагой.

Обрыв обмоток генераторов и реле-регуляторов определяют включением контрольной лампы последовательно в цепь аккумуляторной батареи и проверяемой обмотки. При обрыве обмоткилампочка ис горит.

Окисленные контакты реле-регулятора зачищают стеклянной бумагой зернистостью 140—170, а затем протирают плотной тканью, смоченной чистым бензином.

Увлажненные контакты регулятора напряжения и реле защиты в РР362 не зачищают, а протирают тонкой пластмассовой пластинкой, смоченной слабым раствором лимонной кислоты.

  • Испытание генераторов постоянного тока - контрольно-испытательный стенд (рис. 127) позволяет проводить испытание генераторов постоянного тока в режиме электродвигателя, испытание генераторов постоянного и переменного тока на номинальную мощность, проверку работы и регулировку реле-регуляторов и другие работы.

  • Проверка реле-регулятора - проверяемый реле-регулятор закрепляют на площадке стенда и соединяют проводниками зажимы реле-регулятора с зажимами колодки стенда по схеме.
     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525