Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Генераторы переменного тока

Генераторы с электромагнитным возбуждением Г250-А1, Г270-А и Г271

Генераторы переменного тока Г250-А1, Г270-А и Г271 — это генераторы с электромагнитным возбуждением и встроенными в крышку кремниевыми диодами.

  • Генератор Г250-А1 напряжением 12 в и мощностью 350 вт устанавливают на автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-130.
  • Генераторы Г270-А и Г271 — напряжением 24 в и мощностью 500 вт устанавливают на автомобилях КрАЗ (256, 257, 258) и МАЗ (500, 503, 504).

В генераторах Г250-А1, Г270-А и Г271 устанавливаются шариковые подшипники с закрытыми сепараторами, что предупреждает выброс смазки на контактные кольца.

Сердечник 9 статора генератора (рис. 32) для уменьшения нагрева вихревыми токами набирают из тонких стальных пластин, изолированных друг от друга лаком.

Рис. 32. Генераторы Г250-А1, Г270-А и Г271: 1 и 12 — алюминиевый крышки; 2-блок диодов выпрямителя; 3-зажим «+», изолированный от корпуса; 4 и 14-шариковые подшипники; 5-контактные кольца; 6-щётки; 7-зажим Ш, изолированный от массы; 8-обмотка статора; 9-сердечник статора; 10-шестиполюсные наконечники ротора; 11-обмотка возбуждения; 13-крыльчатки; 15-шкив; 16-вал ротора; 17-зубцы сердечника статора; 18-концы катушек фаз обмотки статора

Внутренняя поверхность статора имеет 18 зубцов 17, на которые укладывают 18 катушек обмотки 8.

Катушки распределены на три фазы и включены по схеме «звезда» (см. рис. 33). В каждую фазу включено по шесть последовательно соединенных катушек.

Концы 18 катушек фаз привединены к трем зажимам 5 блока диодов выпрямителя (см. рис 33, а).

Ротор состоит из двух стальных шестиполюсных наконечников 10 (см. рис. 32).  Наконечники одной половины ротора с северной магнитной полярностью входят между наконечниками второй половины ротора с южной магнитной полярностью.

   

Катушка обмотки возбуждения 11 расположена между полюсными наконечниками.

Оба конца обмотки присоединены к двум медным контактным кольцам 5.

В 24-вольтовых генераторах Г270-А и Г271 обмотка возбуждения и каждая катушка обмотки статора намотаны более тонким проводом с большим числом витков, а сердечник статора и полюсные наконечники ротора имеют большие размеры по сравнению с генератором Г250-А1.

 

Две щетки 6 генератора установлены в щеткодержателях и прижимаются к контактным кольцам пружинами. Изолированная от массы щетка соединена проводником с зажимом Ш; другая щетка соединена на массу.

Крышки 1 и 12 генератора имеют прорези для движения воздуха, нагнетаемого крыльчаткой 13 шкива.

Подшипники 4 и 14 ротора защищены сальниками. На задней крышке 1 установлен зажим «—» (винт, ввернутый в крышку) и изолированный от массы зажим «+».

Болт зажима «+» соединен с контактной пластиной 7 (см. рис. 33, а), являющейся выводом положительных зажимов трех диодов.

Возбуждение генератора. В начале работы генератора обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи, а затем от выпрямителя и создает сильное намагничивание стальных наконечников ротора.

При вращении ротора под каждым зубцом сердечника 9 статора проходит то северный, то южный полюс ротора, в результате чего магнитный поток, проходящий через зубцы статора, изменяет свое направление и величину.

В результате этого происходит пересечение катушек обмотки 8 статора магнитными силовыми линиями в них индуктируется э. д. с. переменного  направления.

Индуктируемая э. д. с. создает трехфазный переменный ток, который посредством кремниевых диодов выпрямляется в постоянный ток.

Выпрямитель тока генераторов Г250-А1, Г270-Л и Г271 состоит из шести кремниевых диодов, собранных в блок, состоящий из трех секций. Диоды включены по трехфазной мостовой схеме к зажимам обмотки 8 статора. Три диода соединены винтом 1 с массой (минусом схемы), а другие три — болтом 6 с положительным зажимом генератора.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525