Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Реле защиты

Работа реле защиты сводится к автоматической защите транзистора реле-регулятора от большой силы тока при случайном замыкании зажимов Ш (см. рис. 35) цепи обмотки возбуждения на массу.

Встречная обмотка ВО реле защиты соединена с массой и включена параллельно обмотке возбуждения генератора.

При нормальной работе генератора ток от выпрямителя протекает через последовательную обмотку ПО реле защиты, затем разветвляется на две параллельные ветви — в обмотку возбуждения генератора и во встречную обмотку ВО реле защиты.

Так как направление тока в витках встречной обмотки будет противоположным направлению тока в витках последовательной обмотки, а одинаковые по величине магнитные потоки этих двух обмоток будут действовать встречно, то сердечник реле не будет намагничиваться, вследствие чего якорек реле не будет притягиваться к сердечнику, а контакты реле защиты останутся разомкнутыми.

При разомкнутых контактах тока в удерживающей обмотке не будет, так как она соединена с источником через разделительный диод Др, который обладает значительным сопротивлением.

Защита транзистора от большой силы тока при случайном коротком замыкании зажимов Ш цепи возбуждения генератора на массу осуществляется следующим образом: в случае замыкания зажима Ш генератора или реле-регулятора на массу обмотка возбуждения будет включена обоими концами на массу и тока в ней не будет, что исключит возбуждение генератора.

В этот период в течение 2—3 сек ток из батареи через амперметр, диод Дос, а затем транзистор будет проходить по последовательной обмотке ПО реле защиты и через замкнутый на массу зажим Ш возвращаться в аккумуляторную батарею.

Сила тока впоследовательной обмотке ПО реле защиты, а вместе с этим магнитный поток сердечника реле защиты увеличатся.

Кроме того, замыкание на массу зажима Ш вызывает закорачивание встречной обмотки ВО, так как оба конца ее теперь будут соединены с массой и тока в ней не будет.

В результате этого магнитный поток сердечника, создаваемый последовательной обмоткой, резко возрастает; при силе тока 3,2—3,6 а сердечник притянет якорек и контакты реле защиты замкнутся.

В этот момент база транзистора через диод Др, ярмо реле защиты, якорек, замкнутые контакты реле защиты, соединительные проводники, зажим ВЗ соединится с положительным зажимом аккумуляторной батареи.

Между эмиттером и коллектором транзистора сопротивление резко возрастет, что вызовет его запирание.

При замкнутых контактах реле защиты РЗ удерживающая обмотка УО подключается к источникам тока через контакты, а так как магнитный поток будет действовать в одном направлении с магнитным потоком последовательной обмотки, то намагничивание сердечника возрастет, способствуя удержанию якорька в притянутом положении к сердечнику, и контакты реле защиты будут оставаться в замкнутом состоянии.

Транзистор будет заперт до тех пор, пока не будет устранено замыкание зажима Ш генератора или реле-регулятора на массу и выключена цепь включателем зажигания или выключателем батареи аккумуляторов.

В дальнейшем реле-регулятор можсг работать только после устранения короткого замыкания и последующего включения выключателей зажигания и батареи.

Разделительный диод Др исключает возможность появления тока в удерживающей обмотке реле защиты при замыкании контактов регулятора напряжения, что предотвращает «ложное» замыкание контактов реле защиты, а следовательно, ненужное запирание транзистора и прекращение работыгенератора.

Кроме того, диод Др препятствует движению тока в удерживающей обмотке при разомкнутых контактах реле защиты и регулятора напряжения.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525