Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Реле-регулятор РР362

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362

Одним и самых существенных недостатков обычных вибрационных регуляторов напряжения является значительное искрообразование между контактами в период их размыкания, что вызывает сильно окисление контактов и перенос металла с одного контакта на другой.

Износ и окисление контактов приводят к уменьшению напряжения и мощности генератора.

В регуляторах напряжения РР127, РР51, РР130 и РР107 дли увеличения срока службы контактов, а следовательно, обеспечения надежности работы приходится ограничивать до 1,7 а силу тока возбуждения, проходящего через контакты регулятора.

Повышение мощности генератора при одновременном снижении габаритов и веса требует увеличения силы тока возбуждения более 1,7 а, но вместе с этим резко возрастает искрообразование между контактами регулятора напряжения, что снижает надежность работы регулятора и генератора.

   

В контактно-транзисторных реле-регуляторах ток возбуждения генератора замыкается не через контакты регулятора напряжения, а через транзистор, что исключает возможность окисления и износа контактов.

На панели реле-регулятора РР362 изолированно от массы укреплены регулятор напряжения РН (рис. 35), поддерживающий напряжение генератора в заданных пределах, и реле защиты РЗ, предназначенное для защиты транзистора от большой силы тока, а следовательно, и теплового разрушения при случайном замыкании зажима Ш электрической цепи обмотки возбуждения генератора на массу.

В регуляторе напряжения подвеска якорька выполнена из термобиметаллической пластины ТБП и разгружена от тока мягким медным канатиком.

В реле защиты последовательная обмотка ПО включена последовательно в цепь обмотки возбуждения ОВ генератора.

Встречная ВО и удерживающая УО обмотки являются вспомогательными. В цепь возбуждения генератора включен транзистор, диод обратной связи Дос и гасящий Дг диод.

Рис.35. Схема контактно-транзисторного реле-регулятора РР362: РН — регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; ПО — последовательная обмотка; ВО— встречная обмотка; УО — удерживающая обмотка; Дос—диод обратной связи; Э, Б, К — эмиттер, база, коллектор транзистора; ВЗ, Ш, М— зажимы реле-регулятора; ОВ — обмотка возбуждения генератора; ОС — обмотка статора генератора; КД—кремниевые диоды генератора; ВБ — выключатель батареи; Rб — сопротивление в цепи базы транзистора; Rд — добавочное сопротивление; Ryс—ускоряющее сопротивление; Rстк — сопротивление температурной компенсации

Транзистор состоит из трех электродов, имеющих следующие названия: эмиттер (Э), база (Б), коллектор (К). Электроды выполнены из полупроводников. Каждый электрод от другого отделен переходным (запирающим) слоем (как и в диодах). Транзистор может находиться как в открытом, так и закрытом состояниях. В открытом транзисторе сопротивление переходных слоев между электродами (Э, Б, К) очень мало и в обмотке возбуждения генератора протекает ток. При закрытом транзисторе сопротивление переходных слоев увеличивается в несколько сотен раз и сила тока в обмотке возбуждения генератора будет очень мала.

Работа регулятора напряжения. В нерабочем состоянии серебряные контакты регулятора напряжения и реле защиты разомкнуты и транзистор находится в закрытом состоянии. При неработающем двигателе в момент включения цепи зажигания замыкается цепь базы транзистора и вследствие прохождения тока в этой цепи транзистор открывается, включая цепь обмотки возбуждения генератора.

Работа реле защиты сводится к автоматической защите транзистора реле-регулятора от большой силы тока при случайном замыкании зажимов Ш цепи обмотки возбуждения на массу.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525