Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Регулятор напряжения

Работа регулятора напряжения

В нерабочем состоянии серебряные контакты регулятора напряжения и реле защиты разомкнуты и транзистор находится в закрытом состоянии.

При неработающем двигателе в момент включения цепи зажигания замыкается цепь базы транзистора и вследствие прохождения тока в этой цепи транзистор открывается, включая цепь обмотки возбуждения генератора.

Путь тока в цепи базы транзистора: положительный зажим аккумуляторной батареи — амперметр— включатель зажигания — зажим ВЗ (см. рис. 35) — диод обратной связи Дос — эмиттер — база транзистора — сопротивление базы Rб транзистора — масса — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим батареи.

Вследствие прохождения тока базы через переход (запирающий слой) между эмиттером и базой транзистора происходит резкое снижение сопротивления переходов эмиттер — коллектор (Э—К) и транзистор открывается, включая цепь тока возбуждения генератора.

Путь тока в цепь возбуждения генератора при открытом транзисторе положительный зажим батареи — амперметр — включатель зажигания — зажим ВЗ — диод обратной связи — эмиттep — база — коллектор транзистора — последовательная обмотка ПО реле защиты — зажим Ш генератора — обмотка возбуждения ОВ генератора — масса — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим батареи.

Ток обмотки возбуждения создает сильное магнитное поле ротора и при его вращении в обмотке статора индуктируется большая э. д. с, поэтому генератор возбуждается до рабочего напряжения даже при работе двигателя на малых оборотах холостого хода, обеспечивая заряд аккумуляторной батареи.

В период работы генератора цепь тока базы транзистора и обмотка возбуждения генератора питаются током от кремниевых диодов КД выпрямителя генератора.

При работе генератора ток будет проходить также по обмотке регулятора напряжения.

Путь тока в цепи обмотки регулятора напряжения: положительный зажим выпрямителя — зажим ВЗ — диод обратной связи Дос — сопротивление Rус — сопротивление Rcтк — обмотка РН — масса — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим выпрямителя.

Если напряжение генератора меньше регулируемой величины, то контакты регулятора напряжения будут разомкнуты.

С увеличением напряжения генератора возрастет сила тока в обмотке регулятора напряжения, поэтому усилится намагничивание сердечника, и когда напряжение генератора достигнет 13,5—15 в, произойдет притяжение якорька к сердечнику, а следовательно, и замыкание контактов.

В момент замыкания контактов регулятора напряжения произойдет запирание транзистора вследствие того, что контакты соединят базу транзистора с положительными зажимами выпрямителя и аккумуляторной батареи посредством соединительных проводников, ярма, якорька, контактов и зажима ВЗ.

В этот период в цепь обмотки возбуждения генератора включаются добавочное Rд и ускоряющее Rус сопротивления, поэтому уменьшится сила тока возбуждения и напряжение генератора понизится до регулируемой величины.

Путь тока в цепи возбуждения генератора при закрытом транзисторе: положительный зажим выпрямителя — включатель зажигания— зажим ВЗ — диод Дос — сопротивление Ryc — добавочное сопротивление Rд — последовательная обмотка ПО реле защиты — зажим Ш реле-регулятора — зажим Ш генератора — обмотка возбуждения ОВ генератора — отрицательный зажим выпрямителя.

При понижении напряжения генератора уменьшится сила тока в обмотке регулятора напряжения, намагничивание сердечника ослабнет и под действием пружины якорька произойдет размыкание контактов.

В этот момент откроется транзистор, что вызовет увеличение силы тока в обмотке возбуждения и напряжение генератора снова увеличится до рабочей-величины.

Так как ток возбуждения не проходит через контакты регулятора напряжения, они не окисляются, что в значительной степени увеличивает надежность работы регулятора напряжения и генератора.

В момент замыкания контактов происходит резкое уменьшение силы тока в цепи возбуждения генератора, поэтому в обмотке возбуждения будет индуктироваться э. д. с. самоиндукции, направление которой будет совпадать с направлением основного тока.

Для предотвращения пробоя транзистора э. д. с. самоиндукции в цепь возбуждения генератора включен гасящий диод Дг, который вместе с последовательной обмоткой ПО реле защиты составляет контур гашения э. д. с. самоиндукции.

Цепь тока самоиндукции: обмотка возбуждения генератора — масса — диод Дт — последовательная обмотка реле защиты — обмотка возбуждения.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525