Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Реле-регулятор РР127

Реле-регулятор РР127 (рис. 34) работает с 24-вольтовыми генераторами Г270-А и Г271. На сердечнике регулятора намотана основная обмотка ОО и выравнивающая обмотка ВО, которая включена последовательно в цепь обмотки возбуждения ОВ генератора.

   

Основная обмотка ОО включена параллельно потребителям во внешней цепи генератора.

Магнитный поток выравнивающей обмотки направлен встречно магнитному потоку основной обмотки.

Магнитный поток основной обмотки значительно больше магнитного потока выравнивающей обмотки и вызывает притяжение якорька, а следовательно, размыкание контактов регулятора.

До тех пор пока напряжение генератора не превысит нормальной величины (27—30 в), контакты регулятора будут замкнуты усилием пружины якорька.

При неработающем двигателе и включенном состоянии выключателя ВБ батареи в цепи обмотки возбуждения генератора будет протекать ток.

Путь тока: положительный зажим батареи — амперметр — зажим «+» регулятора — выравнивающая обмотка ВО — контакты 3 — якорек 2 — ярмо 1 — зажим Ш регулятора — зажим Ш генератора — обмотка возбуждения ОВ — масса — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим батареи.

Рис. 34. Схема реле-регулятора РР127

Вследствие прохождения тока по обмотке возбуждения ротор генератора будет сильно намагничен и при его вращении даже на малых оборотах в обмотке статора будет создаваться большое напряжение, обеспечивающее заряд аккумуляторной батареи.

При работающем генераторе переменный ток в цепи обмотки ОС статора выпрямляется кремниевыми диодами КД и от зажимов выпрямителя поступает на заряд батареи, в обмотку возбуждения и в основную обмотку регулятора.

Путь тока в цепи основной обмотки регулятора: положительны» зажим выпрямителя — положительный зажим регулятора—ускоряющее сопротивление Ryc. — сопротивление температурной компенсации Rстк — основная обмотка ОО регулятора — корпус реле-регулятора — зажим М— масса—отрицательный зажим выпрямителя.

Когда напряжение генератора повысится до 27—30 в, сердечник регулятора сильно намагнитится, и притянет якорек.

В это время разомкнутся контакты регулятора напряжения, и в цепь обмотки возбуждения генератора включатся добавочные сопротивления Rд и Ryc.

Сила тока возбуждения при этом уменьшится, что вызовет ослабление магнитного потока, и напряжение генератора понизится до нормальной величины.

При уменьшении напряжения генератора снижается сила тока в основной обмотке регулятора, а следовательно, уменьшается и намагничивание сердечника. Усилием пружины якорька контакты регулятора замыкаются снова и процесс повторяется.

Контакты регулятора напряжения вибрируют с частотой 150— 250 пер/сек, при этом напряжение генератора изменяется в небольших пределах, что предотвращает пульсацию напряжения в цепи потребителей.

Выравнивающая обмотка ВО регулятора препятствует повышению напряжения генератора более чем на 2—3 в отрегулированной величины при увеличении скорости вращения ротора, что предотвращает перезаряд аккумуляторной батареи, быстрое испарение нитей накаливания ламп, сильное искрение на контактах прерывателя и другие нежелательные явления.

Подвеска якорька регулятора осуществлена на термобиметаллической пластине ТБП, что предупреждает повышение напряжения генератора при увеличении температуры основной обмотки ОО.

При повышении температуры возрастает сопротивление основной обмотки регулятора напряжения, в результате чего уменьшается сила тока в обмотке, а следовательно, и магнитный поток сердечника.

При этом размыкание контактов должно было бы происходить при большем напряжении генератора.

Но при повышении температуры обмотки сильнее нагреваются все детали и биметаллическая пластина регулятора.

В результате нагрева биметаллическая пластина деформируется и стремится опустить якорек в сторону сердечника, облегчая притяжение якорька, а следовательно, и размыкание контактов.

При этом условии величина регулируемого напряжения будет оставаться почти постоянной независимо от температуры обмоток и деталей регулятора.

Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока, что предотвращает перегрев обмотки статора и диодов выпрямителя, поэтому исключается необходимость установки ограничителя силы тока.

При неработающем генераторе и включенном выключателе бaтареи ВБ кремниевые диоды выпрямителя пропускают через себя ток от аккумуляторной батареи очень малой силы (не боле 0,003 а), поэтому отпадает необходимость установки реле обратного тока.

В случае длительной стоянки автомобиля необходимо отключать аккумуляторную батарею от массы при помощи выключателя батареи.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525