Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Сцепление автомобиля

Наибольшее распространение получили простые по конструкции однодисковые сцепления (ГАЗ-66, ЗИЛ-131).

Двухдисковые сцепления применяют на большегрузных грузовых автомобилях (КрАЗ-257, МАЗ- 516, Урал-377).

Ведомый диск однодискового сцепления обычно имеет гаситель крутильных колебаний, который предохраняет трансмиссию от крутильных колебаний и улучшает плавность включения сцепления.

Ведомый диск 1 (рис. 57) соединяется со ступицей 4 при помощи пружин 2.

Рис. 57. Ведомый диск сцепления с гасителем крутильных колебаний

Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 размещается в отверстиях ведомого диска 1 и дисков 5 гасителя.

Ступица 4 вместе с приклепанными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателями 6 может поворачиваться относительно ведомого диска 1 в обе стороны на небольшой угол в пределах сжатия пружин 2.

Для увеличения трения (гашения колебаний) в гасителе устанавливают фрикционные накладки 7.

Крутильные колебания вызывают угловые смещения ведомого диска 1 относительно его ступицы 4 вследствие деформации пружин 2, что сопровождается трением между дисками в гасителе и тем самым гашением колебаний.

В двухдисковом сцеплении автомобиля КрАЗ-257 (рис. 58) нажимный 6 и средний ведущий 3 диски связаны с маховиком 1 четырьмя шипами.

Ведомые диски 2 вместе со средним ведущим диском 3 зажимаются между маховиком и нажимным диском цилиндрическими пружинами 11 и 12.

Сцепление выключается при помощи вилки 10 и муфты с упорным подшипником 9, нажимающим на муфту 8 рычагов 7 выключения.

Средний ведущий диск 3 отходит от маховика под воздействием отжимных пружин 4.

Отход диска 3 назад во избежание соприкосновения его с задним ведомым диском 2 ограничивается четырьмя регулировочными болтами 5.

Рис. 58. Двухдисковое сцепление автомобилей КрАЗ: 1 — маховик; 2 — ведомые диски; 3—средний ведущий диск; 4 — отжимная пружина; 5 — регулировочный болт; 6 — нажимный диск; 7 — рычаг выключения; 8 — муфта рычагов выключения; 9—упорный подшипник муфты выключения; 10 — вилка выключения сцепления; 11 — нажимные пружины

  • Муфта сцепления автомобиля ГАЗ-66 - однодисковая постоянно замкнутая муфта сцепления а имеет стальной ведомый диск с фрикционными накладками, гасителем крутильных колебаний и ступицей, которая посажена на шлицы вала муфты сцепления.
  • Муфта сцепления автомобиля ГАЗ-53-12 - фрикционная сухая однодисковая постоянно замкнутая муфта сцепления с механическим приводом выключения.
     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика