Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Конструкция шин

Камерная шина состоит из покрышки 4 (рис. 106, г) и камеры 5, а грузовые шины имеют, кроме того, ободную ленту 6. Покрышка представляет собой оболочку, состоящую из каркаса 3 (рис. 107, а), подушечного слоя (брекера) 2, протектора 1, двух бортов 5 с сердечниками 6 и двух боковин 4.

 

Рис. 107. Автомобильная шина: а - устройство покрышки: 1 —протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — борт; 6 — сердечник; 7 — ободная лента; 8 — вентиль; 9 — покрышка; 10 — камера; б — типы рисунков протектора: . Дорожный; II —универсальный; III и IV — повышенной проходимости; V — реверсный; VI — зимний с отверстиями для шипов противоскольжения.

Основная часть покрышки — каркас, состоящий из нескольких слоев (от 4 до 14) прорезиненного корда и резиновых прослоек. Корд представляет собой особую ткань из крученых нитей различных волокон (хлопка, вискозы, капрона, нейлона, лавсана) или стальной проволоки (металлокорд).
Брекер связывает каркас с протектором и состоит из нескольких слоев резинокорда.

По конструкции каркаса и брекера шины делят на диагональные и радиальные. У диагональных шин нити корда (у каркаса и брекера) в смежных слоях перекрещиваются. При этом угол наклона нитей посредине беговой дорожки в каркасе и брекере составляет 45...60°. В радиальных шинах угол наклона нитей корда каркаса равен нулю, а угол наклона нитей корда брекера — не менее 65°. Радиальные шины имеют меньшее число слоев  корда  каркаса  из-за лучшей работы егоу нитей. Радиальная шина более эластична, имеет утолщенный протектор с увеличенной глубиной рисунка. Ей свойственны меньшие сопротивление качению и теплообразование и, как следствие этого, больший срок службы и максимальная скорость.

Долговечность автомобильных шин чаще ограничивается износом протектора — толстого верхнего резинового слоя покрышки, взаимодействующего с дорогой. Протектор имеет рисунок в виде выступов, ребер и канавок. Некоторые типы рисунков протектора показаны на рисунке 107, б.

Камера — это герметичная торообразная резиновая трубка с вентилем, через который накачивают и выпускают воздух, а также проверяют давление воздуха в шине.

Бескамерная шина имеет внутри покрышки привулканизированный слой резины, а места стыка покрышки с ободом колеса уплотнены бортовой лентой.

Шина со съемным протектором радиальная, с тремя съемными протекторными кольцами. Съемные кольца заменяют при износе или при необходимости установить протектор с новым видом рисунка.

Шины с регулируемым давлением применяют на автомобилях повышенной проходимости. Централизованная подкачка шин производится компрессором. Воздух поступает в воздушный баллон с предохранительным клапаном, из него через кран управления по трубопроводам и шлангам — к запорным воздушным кранам колес, а от них — к шинам.

При открытых запорных кранах колес и установке крана управления в положение «Увеличение давления» воздух под давлением поступает в шины. При переводе рукоятки крана управления в положение «Снижение давления» воздух при открытых запорных клапанах колес выходит из шин через кран управления в атмосферу. При положении крана управления «Нейтральное» и открытых запорных клапанах колес шины отсоединены от компрессора и атмосферы, но соединены между собой и манометр показывает давление воздуха во всех шинах. При езде по труднопроходимым дорогам (заболоченная местность, снежная целина, пески и т. п.) давление воздуха в шинах снижают до 0,05...0,07 Мпа.

Арочные шины имеют большую ширину профиля, низкое давление и специальный рисунок протектора, что значительно улучшает проходимость автомобиля. Изготовляют их, как правило, бескамерными. Однако вследствие большой ширины ободьев и значительной массы колес применение этих шин ограничено.

Обозначение шины представляет собой совокупность цифр и букв на боковой поверхности. Первое число означает ширину профиля шины, второе — внутренний диаметр по ободу. Шины грузовых автомобилей имеют двойное обозначение: в миллиметрах и дюймах (в скобках). Например, диагональные шины автомобиля ГАЗ-53-12 имеют обозначение 240—508 (8,25—20), а радиальные — 240—508Р (8,25R20). Шины легковых автомобилей имеют обозначение в дюймах или смешанное (в миллиметрах и дюймах).

Например, диагональные шины ВАЗ-2101 «Жигули» — 155—13/6,15—13; «Москвича-2140» — 165-13/6,45—13; ГАЗ-24 «Волга» — 185—14/7,35—14. Радиальная шина автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» имеет обозначение 205/70R14, где 205— ширина профиля (в мм), 70—индекс серии, R — радиальная, 14 — условное обозначение посадочного диаметра:

На каждой шине указывают буквенный индекс завода-изготовителя, месяц и год выпуска, серийный номер. Например, K-V86123456 означает Кировский шинный завод, май 1986 г., номер 123456.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика