Регулировка направления света фар производится установкой нагруженного автомобиля с нормальным давлением воздуха в шинах на площадке перед экраном на определенном расстоянии от стекол фар до экрана; при этом продольная ось автомобиля должна совпадать с центральной линией экрана и линией или планкой на полу помещения.
Расстояние между фарами и экраном должно быть для автомобилей ГАЗ-66 — 7,5 м, КрАЗ-257 —5 м и ЗИЛ-131 — 10 м. Высота А (рис.130) от пола до горизонтальной линии на экране для автомобилей ГАЗ-66 должна быть 1000 мм, КрАЗ-257 — 1200 мм и ЗИЛ-131 — 1030мм. |
Рис.130.Разметка экрана для регулировки фар
Расстояние Б от осевой линии О экрана до боковых вертикальных линий 1 и 2 на экране должно быть для автомобилей ГАЗ-66 — 775 мм, КрАЗ-257 — 690 мм и для ЗИЛ-131 — 800 мм.
Затем включают дальний свет и закрывают одну из фар светонепроницаемым чехлом.
Если центр светового пятна фары не совпадает с пересечением горизонтальной и вертикальной линий экрана, то необходимую наводку световых лучей производят поворотом оптического элемента в корпусе фары; снимают ободок фары и вращением винтов вертикальной и горизонтальной регулировки добиваются совпадения центра светового пятна с пересечением вертикальной и горизонтальной линий экрана.
В такой же последовательности регулируют и другую фару.
Регулировка электромагнитного прерывателя тока светового сигнализатора поворота автомобиля производится винтом 1 (см. рис. 51).
Ввертывание винта увеличивает натяжение струны 3, а также зазор между контактами 5 и зазор между якорьком 4 и сердечником 9, после чего ускоряется размыкание контактов 5, а вместе с этим повышается частота миганий ламп.
Для уменьшения частоты миганий ламп винт 1 вывертывают. Подгибанием латунной планки 7 регулируется натяжение пружинящей пластины 8, а вместе с этим изменяется работа контрольной лампы.