Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Аккумуляторные батареи для автомобилей

Характеристики аккумуляторных батарей

Работоспособность и техническое состояние аккумуляторных батарей определяются следующими основными показателями:

  • плотностью электролита,
  • электродвижущей силой,
  •  напряжением,
  • внутренним сопротивлением,
  • емкостью.

Плотность электролита постепенно уменьшается примерно на 0,16 из-за того, что в процессе разряда аккумулятора часть серной кислоты в электролите затрачивается на образование сернокислого свинца в активной массе положительных и отрицательных пластин и одновременно образуется вода.

При заряде аккумулятора происходит распад сернокислого свинца активной массы положительных и отрицательных пластин или воды в электролите.

В результате химических реакций образуется серная кислота при одновременном уменьшении количества воды, поэтому плотность электролита увеличивается.

Плотность электролита влияет на величину э. д. с, напряжение, внутреннее сопротивление и емкость аккумулятора, а также на температуру замерзания электролита.

Наибольшая емкость батареи будет при плотности электролита 1,285. Электролит плотностью 1,27 замерзает при — 58°С, а плотностью 1,11 — при — 18°С.

Электродвижущая сила (э.д.с.) свинцового аккумулятогра зависит в основном от плотности электролита; чем больше плотность электролита, тем больше э. д. с. аккумулятора.

Внутреннее сопротивление батареи должно быть очень малым, что необходимо для получения большой силы разрядного тока при работе стартера.

Например, внутреннее сопротивление исправной заряженной батареи 6-CT-68 при + 40°С и плотности электролита 1,27 составляет 0,01 ом, а разряженной — около 0.02 ом.

Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от количества пластин и их площади, пористости и толщины сепараторов, изменения температуры и плотности электролитов и состояния активном массы пластин.

Для уменьшения сопротивления и увеличения разрядной емкости аккумуляторной батареи в зимнее время нужно утеплять ее.

Напряжение (U) батареи при ее разряде всегда меньше э. д. с. (Е) на величину падения напряжения (IR); U=E—IR.

Напряжение (U) на зажимах батареи будет заметно снижаться при увеличении силы разрядного тока (I) и внутреннего сопротивления (R) аккумуляторов батареи.

В момент включения стартера напряжение на зажимах исправной и предварительно заряженной 12-вольтовой батареи снижается до 7—8 в, что значительно ухудшает работу системы зажигания и других потребителей.

Номинальная емкость аккумуляторной батареи определяется количеством электричества в ампер-часах, которое полностью заряженная батарея отдает, разряжаясь до 1,7 д. на зажимах одного аккумулятора при силе тока, равной 0,1 емкости и температуре электролита +30°С.

Выключатель, устанавливаемый на полу кабины водителя, применяют для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и длительной стоянке автомобиля.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика