Автомобильный портал

ОсОО Камэкспорт
Бишкек
+996 (555) 986886

Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КамАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КамАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Проверка работы стартеров

Стенд для проверки стартеров (рис. 129) позволяет испытывать стартеры в режиме холостого хода, в режиме полного торможения, а также проверять муфту свободного хода на пробуксовку.

Испытываемый стартер прикрепляют болтами к плите 11, а к зажимам стартера 7 подключают проводники согласно схеме, приведенной на рис. 129.

 

Сила тока в цепи стартера измеряется амперметром 8, а напряжение на зажимах стартера — вольтметром 9.

Параллельно амперметру подключен шунт 5.

Тахометром 18 измеряют скорость вращения якоря стартера. Трос тахометра соединен с валом 19 привода.

Тахометр к валу якоря стартера подключают при помощи рычага 16, который через муфту 15 вдвигает шлицованный валик 14 и резиновый наконечник 13 в центровое отверстие вала якоря.

В нерабочем положении пружина 17 устанавливает рычаг 16 с наконечником 13 в исходное положение. Кнопкой 6 включают цепь обмотки тягового реле 10.

Рис. 129. Схема стенда для испытания стартеров: а — схема стенда; б — привод гидравлического динамометра; 1 —стол; 1 — манометр; 3 — датчик динамометра; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — шунт в цепи амперметра; 6 — кнопка включения; 7 — стартер; 8 —амперметр; 9 — вольтметр 10 — тяговое реле; 11— плита стола; 12— шестерня стартера; 13— резиновый наконечник 14 — шлицованный валик; 15 — муфта; 16 — рычаг; 17 — возвратная пружина; 18 — тахометр; 19 — вал привода тахометра; 20 — масло; 21 — резиновая диафрагма; 22 — шток датчика; 23 — рычаг

Испытание стартера в режиме полного торможения якоря:

При испытании стартера крутящий момент замеряют гидравлическим динамометром, состоящим из рычага 23, датчика 3, заполненного веретенным или трансформаторным маслом 20, и манометра 2 со шкалой, проградуированной в килограммометрах.

Усилие от шестерни 12 стартера на шток 22 датчика передается рычагом 23.

Перед испытанием устанавливают на стол 1 динамометр, а на шестерню 12 стартера рычаг 23, конец которого упирают в шток 22.

Кнопкой 6 включают стартер на 3—4 сек и запоминают показания динамометра и амперметра.

При включении стартера его шестерня поворачивает рычаг 23, который давит на шток 22 и через диафрагму 21 сжимает масло в рабочей полости датчика. Давление масла передается в манометр 2 и вызывает отклонение стрелки.

Для определения состояния стартера сопоставляют показания амперметра и динамометра с величинами технических условий на испытание стартера.

Например, стартеры СТ130 и СТ2 считаются исправными, если при полном торможении якоря они потребляют силу тока не более 650 а и развивают крутящий момент не менее 3 кГм, а стартер СТ103 — силу тока не более 850 а и крутящий момент не менее 6 кГм.

Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера в режиме полного торможения якоря при снятой защитной ленте со стороны щеток.

В момент включения стартера нужно посмотреть на коллектор; если якорь вращается, то муфта пробуксовывает.

Испытание стартера в режиме холостого хода:

К торцу вала якоря рычагом 16 поджимают резиновый наконечник 13 привода тахометра, а кнопкой 6 включают стартер и через 20—30 сек читают показания амперметра и тахометра.

Если скорость вращения якоря на холостом ходу ниже, а сила тока выше или ниже величин, приведенных в технических условиях, то стартер следует отправить в ремонт.

Исправные стартеры СТ2 и СТ130-Б на холостом ходу потребляют силу тока не более 80а и развивают скорость вращения якоря не менее 3500 об/мин, а стартер СТ103 — силу тока не более 110 а при 5000 об/мин.

Испытание стартера следует проводить при исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, емкость которой должна быть не меньше емкости батареи, с которой работает стартер на автомобиле. Все зажимы крепления проводников должны быть чистыми и плотно затянутыми.

Регулировка положения шестерни привода в стартерах СТ130-Б и СТ2:

Для этого подсоединяют стартер к аккумуляторной батарее через последовательно включенную лампу.

В стартере СТ130-Б снимают крышку тягового реле, нажимают на якорек 21 (см. рис. 42) до момента замыкания контактным диском 19 зажимов 18 тягового реле; момент замыкания контролируется свечением лампы; при этом положении расстояние между торцом шестерни 2 и упорным кольцом 1 должно составлять от 2 до 4 мм.

При необходимости зазор регулируют ввертыванием или вывертыванием винта 23 после отъединения его от рычага 25. В стартере СТ2 эта регулировка производится при снятом тяговом реле.

В стартере СТ130-Б исходное положение шестерни с расстоянием 32—35 мм между торцом шестерни и плоскостью фланца крепления стартера регулируют, как и в стартерах СТ130, СТ113 и других, винтом упора рычага, ввернутым в крышку 24.

В стартере СТ103 момент замыкания контактным диском 3 (см. рис. 43) зажимов тягового реле регулируют винтом 6, ввернутым в якорек реле, после отъединения серьги 7 от рычага 8.

Контактный диск должен замыкаться с зажимами реле при расстоянии между торцом шестерни 10 и упорным кольцом 12, равном 11,7 мм.

Момент замыкания контактов реле включения стартеров СТ2 и СТ103-Б регулируют изменением упругости пружины 31 якорька (см. рис. 42, б).

Контакты реле должны замыкаться при напряжении питания обмотки реле от аккумуляторной батареи, равном 6—8 в.

     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика