Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Генераторы и реле-регуляторы

При 24-вольтовой системе электрооборудования (автомобили МАЗ, КрАЗ и БелАЗ) сила потребляемого тока в 2 раза меньше по сравнению с 12-вольтовой системой электрооборудования для потребителей одинаковой мощности.

Это позволяет применять проводники обмоток генератора, стартера и других приборов меньшего сечения, в результате чего значительно уменьшается расход меди, а также снижаются габариты, вес и стоимость приборов.

На автомобилях применяют генераторы постоянного и переменного тока.

Генераторы переменного тока по сравнению с генераторами постоянного тока проще по конструкции, имеют меньшие габариты и вес при той же мощности; они более надежны в эксплуатации из-за отсутствия коллектора и обеспечивают заряд аккумуляторных батарей при работе двигателя на малых оборотах холостого хода.

В генераторах постоянного тока вследствие износа коллектора возникает около 40% неисправностей генератора.

На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается 12-вольтовый двухполюсный генератор Г130 мощностью 350 вт, работающий с реле-регулятором РР130.

На автомобиле КрАЗ-257 первых выпусков применялся 24-вольтовый четырехполюсный генератор Г107 мощностью 350 вт, работающий с реле-регулятором РР107; на автомобиле ЗИЛ-131 — 12-вольтовый четырехполюсный генератор Г51 мощностью 440 вт, работающий с реле-регулятором РР51.

Четырехполюсные генераторы, особенно 24-вольтовые, имеют меньшие габариты и вес, чемдвухполюсные той же мощности.

Повышение мощности генератора при одновременном снижении габаритов и веса требует увеличения силы тока возбуждения, но вместе с этим возрастает искрообразование между контактами регулятора напряжения, что снижает надежность работы регулятора и генератора.

Для уменьшения искрения на контактах регулятора в четырехполюсном генераторе Г51 обмотка возбуждения распределена на две параллельные ветви и в каждую из них включен отдельный регулятор напряжения.

Генератор Г51 — экранированный. Экранируются выводные зажимы Я и Ш металлической коробкой, прикрепленной к корпусу генератора.

Коррозия деталей предотвращается кадмнрованием корпуса, применением щеткодержателей из нержавеющей стали и водостойкой изоляции деталей и проводников.

  • Генераторы переменного тока Г250-А1, Г270-А и Г271 - это генераторы с электромагнитным возбуждением и встроенными в крышку кремниевыми диодами.

  • Реле-регулятор РР127 - работает с 24-вольтовыми генераторами Г270-А и Г271. На сердечнике регулятора намотана основная обмотка ОО и выравнивающая обмотка ВО, которая включена последовательно в цепь обмотки возбуждения ОВ генератора.

  • Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362 - в контактно-транзисторных реле-регуляторах ток возбуждения генератора замыкается не через контакты регулятора напряжения, а через транзистор, что исключает возможность окисления и износа контактов.
     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525