Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Помехи радио в машине

При работе системы электрооборудования между электродами распределителя и свечами зажигания, контактами электрических приборов, а также между щетками и коллектором генератора и электродвигателей создается искрение, являющееся причиной возникновения высокочастотных электромагнитных волн, которые, пересекая антенны, создают помехи, ухудшающие прием радио- и телевизионных передач, и сильно мешают работе радиолокационных установок.

Особенно сильные помехи создает система зажигания.

Для обеспечения нормального радио- и телеприема в машине введены следующие основные устройства, снижающие уровень помех.

  • В проводах от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам зажигания устанавливают в патронах из изоляционного материала подавительнпые сопротивления от 7 до 14 тыс. ом, изготовленные в виде стержней из очищенного обуглероженного асбеста, перемешанного с бакелитовым или другим лаком.

На большинстве автомобилей подавительным сопротивлением является контактный уголек центрального ввода крышки распределителя.

На двигателе ЗИЛ-131 подавителыюе сопротивление 5 (см. рис. 39) устанавливают внутри экрана свечи.

Наряду с установкой подавительных сопротивлений применяют высоковольтные провода с высокоомным распределенным сопротивлением (15—40 ком/м), в резиновой или полихлорвиниловой изоляции которых заключен хлопчатобумажный сердечник, оплетенный капроновой ниткой и пропитанный полупроводящим составом.

  • На автомобилях ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 с экранированной системой в первичную цепь зажигания и цепь заряда аккумуляторной батареи включены специальные фильтры, состоящие из катушки (дросселя), намотанной на ферритовый сердечник, и двух проходных конденсаторов емкостью по 1 мкф.

Один электрод каждого проходного конденсатора соединен на массу, а другой соединен с проводником (см. рис. 36). Катушки дросселей включаются в цепь последовательно.

  • На автомобиле ЗИЛ-131 параллельно генератору и реле-регулятору включается конденсаторный фильтр 12 (см. рис. 36), а на автомобиле ГАЗ-66 установлены четыре блокирующих конденсатора, включенных параллельно стеклоочистителю, указателю уровня топлива, контрольной лампе заряда батареи и обмотке реле включения стартера (см. рис.,55).

Подавительные сопротивления уменьшают амплитуды силы тока в контурах высокочастотных колебаний, а дроссели и конденсаторные фильтры нарушают периодичность колебаний в искро-образующих контурах и энергия импульсов электромагнитных волн расходуется на заряд конденсаторов и гасится в них, что способствует снижению уровня помех.

  • Экранируют провода высокого и низкого напряжения, генератор и релерегулятор, распределитель высокого напряжения, свечи и катушки зажигания и другие приборы, в которых при их работе создаются импульсы тока.

Экранирование создается установкой на приборы металлических корпусов и коробок и заключением проводов в металлические оболочки. Концы экранов-проводов хорошо соединяют с массой автомобиля.

Импульсы тока создают электромагнитные волны, которые, пересекая экраны, индуктируют в них вихревые токи, вследствие чего энергия этих волн расходуется на нагрев экрана.

  • На антенный кабель радиоприемника устанавливают экранирующую оплетку и соединяют ее с массой автомобиля.
  • Соединяют металлическими гибкими проводами двигатель с рамой, а также кузов с рамой и устанавливают под головки болтов крепления приборов электрооборудования и кузовных деталей звездчатые пружинящие шайбы, обеспечивающие хороший электрический контакт.
     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525