Автомобильный портал
Тормозная аппаратура, энергоаккумуляторы. Характеристики автомобилей КАМАЗ, каталоги запчастей к автомобилям КАМАЗ, руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Катлог сайтов и предприятий


 

Система зажигания двигателя

На схеме экранированной системы зажигания двигателя автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 36) путь тока низкого напряжения от аккумуляторной батареи указан стрелками на проводниках, а путь тока высокого напряжения указан пунктирными стрелками.

Для снижения уровня радио- и телепомех в первичную цепь катушки 5 зажигания и в цепь заряда аккумуляторной батареи включены фильтры-дроссели 6 и 13, а параллельно генератору Г51 и реле-регулятору РР51 включен конденсаторный фильтр 12.

   

Обмотки дросселей намотаны на ферритовые сердечники. Каждый проходной конденсатор фильтров 6, 12 и 13 соединен одним электродом с токонесущим проводом, а другим электродом — с массой.

Отрицательный зажим батареи соединяется с массой автомобиля выключателем 16 батареи. Свечи 1 зажигания, прерыватель 4, распределитель 3 и подавительные сопротивления такие же, как и на автомобиле ЗИЛ-130.

Контрольная лампа 10 заряда аккумуляторной батареи включается параллельно генератору и батарее.

Рис. 36. Схема экранированной системы зажигания двигателя ЗИЛ-131: 1 — свеча зажигания; 2 - подавительное сопротивление; 3 — электрод крышки распределителя; 4 - прерыватель; 5 - катушка аяжигания; 6 и 13 — фильтры-дроссели; 7 - добавочное сопротивление в цепи низкого напряжения; 8- ротор выключателя зажигания; 9 - пружинящие пластины включателя зажигания; 10 - контрольная лампа; 11- реле включения стартера с зажимами К, Б и С; 12 — конденсаторный фильтр; 14 — контактный диск тягового реле стартера; 15 — зажим тягового реле; 16 — выключатель батаери; КЗ, АМ и СТ — зажимы включателя зажигания

Для составления электрической цепи этой лампы в реле-регуляторе РР51 зажим Я соединен с зажимом С.

При пуске двигателя стартером резко снижается напряжение на зажимах батареи, что вызывает уменьшение, силы тока в первичной цепи, а следовательно, и напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.

При включении стартера закорачивают добавочное сопротивление 7 контактным диском 14 тягового реле.

Закорачивание достигается тем, что при повороте ключа, а вместе с ним ротора 8 включателя зажигания во второе правое положение, ротор замыкает пружинящие пластины 9.

При этом включается цепь низкого напряжения и цепь обмотки реле 11 включения стартера, которое своими контактами включает обмотки тягового реле.

Ток, проходящий по обмоткам тягового реле, вызывает намагничивание якорька, который, втягиваясь, перемещает контактный диск 14 и замыкает им зажимы 15 и КЗ.

В этот момент первичная обмотка будет соединена с аккумуляторной батареей, помимо добавочного сопротивления 7 и включателя зажигания.

  • Катушка зажигания Б13 устанавливается на автомобиле ГАЗ-66, катушка Б102-Б — на автомобилях ЗИЛ-131 и Урал-375. Обе катушки маслонаполненные. Катушка В102-Б экранированная, герметично закрытая; добавочное сопротивление 14 устанавливается отдельно от катушки.
  • В малогабаритных бумажных конденсаторах обкладка представляет собой очень тонкий слой олова и цинка, нанесенный на одну -сторону бумаги; ленты свертывают в рулон и помещают в герметизированный корпус, заполненный трансформаторным маслом. На автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 применяются малогабаритные конденсаторы емкостью 0,25—0,35 мкф. Конденсаторы с металлизированной бумагой обладают способностью самовосстанавливаться. При пробое бумаги искрой происходит испарение слоя металла и вблизи места пробоя бумага очищается от металла, а вместо пробоя заливается маслом.
  • Добавочное сопротивление на автомобиле ГАЗ-66 выполнено из никеля и предназначено для автоматического снижения сопротивления первичной цепи зажигания при увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя, что препятствует резкому уменьшению силы тока в первичной цепи и, следовательно, сильному понижению напряжения во вторичной цепи, обеспечивая бесперебойное зажигание при большом числе оборотов коленчатого вала двигателя.На автомобиле ЗИЛ-131 добавочное сопротивление 7 (см. рис. 36) выполнено из константана. Этот сплав не изменяет сопротивления при изменении температуры. В этом случае добавочное сопротивление служит только для ограничения силы тока в первичной цепи при работе двигателя.
  • Прерыватель-распределитель Р13-В или экранированный Р105 устанавливают на автомобиле ГАЗ-66; на автомобиле ЗИЛ-131 — Р102. Прерыватель-распределитель Р102 экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора опережения зажигания.
  • Неразборные свечи А11У с уралитовым изолятором или А15Б с боркорундовым изолятором устанавливают на двигателе ЗМЗ-66; зазор между электродами этих свечей — 0,8—0,9 мм.
  • Углом опережения зажигания называют угол поворота кривошипа коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры в свече, до положения, при котором поршень находится в в. м. т.
  • Помехи, ухудшающие прием радио- и телевизионных передач, возникают при работе системы электрооборудования. Между электродами распределителя и свечами зажигания, контактами электрических приборов, а также между щетками и коллектором генератора и электродвигателей создается искрение, являющееся причиной возникновения высокочастотных электромагнитных волн, которые, пересекая антенны, способствуют образованию помех, которые сильно мешают работе радиолокационных установок.
     
Copyright © 2011 AVTOKEB.RU
Автомобильный портал панель администратора
 
Создание сайта Вебцентр
 
Яндекс.Метрика

Notice: Undefined variable: _bfile in /storage/home/waliw9r4/site/www1/avtokeb/admin/site.php on line 525